Индийский авторынок превзошёл уровень допандемийного 2019 года

Индийский авторынок превзошёл уровень допандемийного 2019 года

Индийский авторынок превзошёл уровень допандемийного 2019 года

В 2019 году на индийском авторынке начался негативный тренд, который продолжился во время пандемии COVID-19: продажи машин в 2020 году сократились с почти 3 млн до 2,5.

Это падение не было связано со структурными проблемами в экономике, поэтому по окончании пандемии началось быстрое восстановление рынка. За 2021 год объем проданных машин превысил отметку в 3 млн единиц (+26,6%), в 2022 году рынок вырос ещё на 23,1% до 3,82 млн экземпляров, установив новый исторический максимум. В 2023 году продано 4,21 млн новых автомобилей (+8,3%).

Такие показатели подтвердили общую тенденцию в азиатских странах, которые, в отличие от европейских, хорошо восстанавливаются после пандемии и успешно реагируют на изменения в настроениях на рынке, вызванные переходом на электромобили и сбоями в цепочках поставок из-за нехватки сырья для производства микросхем.

Индийский авторынок все еще находится на ранней стадии развития, но эксперты полагают, что в ближайшие годы он вырастет значительно. Поскольку транспортный сектор вносит существенный вклад в загрязнение воздуха, производителям настоятельно рекомендуют наращивать производство электромобилей, чтобы удовлетворить растущий внутренний и экспортный спрос. В 2024 году на электромобили приходилось менее 1% автомобильного рынка Индии, что подчеркивает необходимость ускоренного роста в данном сегменте.

Если посмотреть на рейтинг электромобилей в Индии по маркам, то MG на первом месте, демонстрируя рост продаж на 46,1% по сравнению с прошлым годом. Mahindra заняла второе место, показав стабильный рост. Такие марки, как Citroën и Hyundai снизили свои продажи электромобилей.

В соответствии с позитивными экономическими прогнозами, в 2024 году индийский автомобильный рынок сумел вырасти на 3,8% – до уровня в 4,27 млн единиц. Особенно успешными были последние месяцы года, когда рост рынка выражался двузначными числами.

В марочном рейтинге 2024 года Maruti по-прежнему лидирует, реализовав 1,74 млн автомобилей (+2,7%). За нею следует Hyundai (600 105 шт.; +0,6%). Замыкает подиум Tata  (538 881 шт.; – 2,2%).

Лучшую динамику продаж в ТОП-10 демонстрирут Toyota (+35,8%) и Mahindra (+22,2%), худшую – MG (-17%) и Renault (-13,6%).

В модельном рейтинге Tata Punch стал самым продаваемым автомобилем, поднявшись на 7 позиций и увеличив продажи на 34,5%. Maruti Wagon R занял 2-е место, несмотря на снижение продаж на 5,2%.

По материалам focus2move

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.