Последнее десятилетие стало исключительным для венгерского автомобильного рынка. С 2010 по 2012 год этот рынок то рос, то падал, достигнув минимума в 43 474 автомобилей в 2010 году и максимума в 56 517 автомобилей в 2011 году. В 2013 году здесь начался семилетний восходящий тренд, и рынок достиг 6 своих новых исторических максимумов, пик которых пришёлся на 2019 год, когда было реализовано 157 790 автомобилей.
Пандемия, начавшаяся в 2020 году, привела к тому, что продажи машин в стране упали на 19% до 128 030 единиц.
В следующем году падение продолжилось: за 2021 год реализовано 121 545 автомобилей. В 2022 году объём продаж снизился ещё больше – до 111 043 единиц (-8,8%). В 2023 году рынок упал ещё на 2,9%, до 107 802 экземпляров.
Несмотря на положительные тенденции в экономике в целом, венгерский автомобильный рынок в сентябре 2024 года все равно вышел “в минус” (-6,8%), было реализовано 7 929 новых автомобилей. Но в целом с начала года было продано 79 186 экземпляров, что на 4,9% больше, чем за 9 месяцев прошлого года.
В марочном рейтинге по итогам девяти месяцев лидирует Suzuki, продав 12 052 автомобилей (+51,6%). За нею следует прошлогодний лидер Toyota (10 139 шт.; -0,8%). Замыкает подиум Skoda (7 605 шт.; -10,3%).
Лучшая динамика продаж в ТОП-10 у Renault (+131,1%) и Nissan (+106,7%), худшая – у Skoda (-10,3%) и Dacia (-7,7%).
В модельном рейтинге Suzuki Vitara стала новым бестселлером, увеличив продажи на 82,6% по сравнению с прошлым годом. За нею следует Suzuki SX4 S-Cross , продажи которого тоже выросли (+19%).
По материалам focus2move