Завершив 2019 год с падением на 3,7%, авторынок Канады вступил в негативную фазу, которая до сих пор не закончилась. И в этом плане очень показательно выглядит 2022 год, когда рынок падал 11 из двенадцати месяцев и потерял 7,6%. Было продано 1,51 млн автомобилей.
Будучи одним из крупнейших в мире производителей легковых автомобилей – на канадских заводах Stellantis, Ford, GM, Honda и Toyota ежегодно собирается 1,4 млн автомобилей, которые собираются из запчастей от почти 700 поставщиков, — автомобильный сектор Канады в значительной степени зависит от глобальных цепочек поставок.
Во время пандемии COVID-19, после значительных потерь, понесённых мировой автомобильной промышленностью из-за закрытия границ, приостановки работы заводов и нехватки полупроводниковых микросхем канадский автомобильный сектор оказался особенно уязвимым к проблемам в цепочках поставок.
Автопроизводители были вынуждены прибегать к более рациональным и креативным стратегиям снижения рисков и экономии средств, чтобы избежать дальнейших сбоев в работе, в том числе укреплять отношения с поставщиками или использовать двойные источники поставок для повышения гибкости цепочки, диверсифицировать рынки и наращивать запасы.
Только в 2023 году автомобильный рынок страны начал восстанавливаться, продемонстрировав рост в течение всех 12 месяцев. В 2023 году в Канаде было реализовано 1,69 млн новых автомобилей, что на 11,4% больше, чем в 2022 году.
Положительный тренд на рынке перешел и в 2024 год. И лишь в сентябре этот ежемесячный рост (21 месяц роста подряд!) прервался. За сентябрь продано 155 286 новых автомобилей (-1,3%). А в целом с начала года – 1,37 млн автомобилей, что на 7,8% больше, чем за 9 месяцев 2023 года.
В марочном рейтинге по итогам девяти месяцев 2024 года Ford занял лидирующую позицию, увеличив продажи на 5,4% и реализовав 175 700 новых автомобилей. На втором месте – Toyota (158 215 шт.; +9,6%), на третьем – Chevrolet (110 445 шт.; +10,4%).
Лучшую динамику продаж в ТОП-10 демонстрируют Volkswagen (+55,8%) и Honda (+35,7%), худшую – GMC (+3,1%) и Ford (+5,4%).
В модельном рейтинге Ford F-серии по-прежнему остаётся самым продаваемым автомобилем, несмотря на снижение продаж на 0,5% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). За ним следует Toyota RAV4, продажи которой выросли на 3,1%.
По материалам focus2move