Ситуация на итальянском авторынке за последние годы неоднократно менялась. Начав с объема в 1,8 млн реализованных автомобилей (в 2010 году), этот рынок затем три года подряд показывал падение, достигнув минимума (1,29 млн) в 2013 году. С 2014 по 2019 годы общий тренд был положительным, а своего максимума продажи достигли в 2018 году, когда в стране было реализовано почти 2 млн машин.
По итогам 2019 года было продано 1,9 млн автомобилей, но на следующий год из-за пандемии объемы существенно снизились: в 2020 году авторынок в Италии упал до 1,4 млн штук. Это падение (-27,1%) предопределило развитие ситуации в последующие годы.
Спрос на итальянском рынке после COVID-19 оставался невысоким. В 2021 году эксперты отметили незначительные признаки восстановления (+8,9%), которые сошли на нет в следующем году. В 2022 году было продано 1,32 млн автомобилей (9,6%), что стало самым низким показателем за десятилетие. Несмотря на общую тенденцию к снижению, в последние пять месяцев года был “пойман” положительный тренд, который сохранился и в 2023 году.
В 2023 году рынок показал очень хорошие результаты: продано 1,57 млн автомобилей, что на 18,9% больше, чем в 2022 году.
Новый 2024-ый год тоже начинался с позитивных результатов. Однако март положил конец 19-месячной положительной серии роста: продажи новых легковых автомобилей снизились на 3,7% до 162 083 автомобилей. Но по итогам 1 квартала в целом рынок пока по-прежнему демонстрирует рост (451 163 шт.; +5,7%).
В марочном рейтинге по результатам первых трех месяцев 2024 года лидирует Fiat, продав 50 512 новых автомобилей (-0,2%). За ним следует Toyota (+1 строка в рейтинге; 33 950 шт.; +22,5%). Замыкает подиум Volkswagen (-1 строка в рейтинге; 32 598 шт.; -4,4%).
Лучшая динамика продаж в ТОП-10 у Toyota (+22,5%) и Citroen (+20,0%), худшая – у Ford (-15,2%) и Volkswagen (-4,4%).
Что касается моделей, то Fiat Panda сохраняет лидерство, реализовав на 20% больше автомобилей по сравнению с предыдущим годом. За нею следует Dacia Sandero, продажи которой выросли еще больше (+40,1%).
По материалам focus2move