Сергей Целиков: EXEED TXL и VX – стоят своих денег

Сергей Целиков: EXEED TXL и VX – стоят своих денег

Сергей Целиков: EXEED TXL и VX - стоят своих денег

Китайская компания Chery присутствует на российском рынке уже 16 лет. Путь со взлетами и падениями пройден немалый. Первые автомобили вызывали определенный скепсис. После 2014 года продажи Chery в России практически сошли на нет. В какой-то момент даже показалось, что дни этого бренда на нашем рынке сочтены. Но за последние два года все кардинально поменялось. Абсолютно новая модельная линейка (Tiggo 4, 7 Pro, 8 Pro) и новый премиальный бренд EXEED.

Новые автомобили Chery пришлись россиянам и по душе, и по карману. Со второй половины 2020 года продажи растут «как на дрожжах». Сейчас дилеры Chery в месяц продают почти столько же, сколько с 2015-го по 2018-й продавали ежегодно! Динамика продаж в текущем году исчисляется сотнями процентов. За 11 месяцев продано 32883 автомобиля Chery (+252%) и 3122 кроссовера EXEED TXL.

Конечно, можно сказать, что китайцам помогли проблемы с производством и поставками у многих автопроизводителей. В то же время на руку сыграла политика сдерживания розничных цен. В условиях дефицита поставок новых машин и огромных накруток «за допы» у других брендов (Kia, Hyundai, Skoda, Volkswagen и т.д.) цены на модели Chery выглядят очень адекватно.

Маркетинговые цены на Chery Tiggo 4 начинаются от 1,14 млн рублей, Tiggo 7 PRO от 1,64 млн рублей, Tiggo 8 от 1,78 млн рублей, Tiggo 8 PRO от 1,87 млн рублей. В модельной линейке EXEED теперь две модели – TXL (от 2,51 млн рублей) и VX (от 3,07 млн рублей). Стоит отметить, что это именно «маркетинговые цены», для привлечения внимания. Чтобы получить максимально выгодные условия необходимо сдать свой автомобиль в трейд-ин и оформить кредит. Тем не менее, у дилеров Chery сейчас минимальные накрутки на дополнительное оборудование и выгодные пакетные предложения. Даже в условиях общего дефицита автомобили у дилеров есть, и цены на них вполне адекватны. Отсюда и существенный рост продаж.

Сергей Целиков: EXEED TXL и VX - стоят своих денег

Принципиальное отличие премиальной линейки EXEED не только в уровне отделки и оснащении, но и в технике. Обе модели (TXL и VX) по умолчанию оснащены полным приводом. При этом все четыре модели Chery – моноприводные. Обещанного полного привода на Chery Tiggo 8 PRO мы пока так и не дождались. А вот на моделях EXEED за распределение крутящего момента между осями отвечает многодисковая муфта от глобального поставщика BorgWarner.

Обзор дорестайлиноговой модели TXL я уже писал (можно почитать здесь). На тот момент марка носила название CHERYEXEED. Сейчас она избавилась от приставки Chery, хотя шильдик материнской компании на задней двери пока остался. Думаю, со временем и он пропадет. Таким путем шли многие именитые производители выводя на рынок свои премиальные линейки автомобилей: Toyota-Lexus, Nissan-Infiniti, Honda-Acura, Hyundai-Genesis.

На мой взгляд, для Chery вполне логичным было бы оставить материнский бренд, а EXEED’ом назвать лишь модельную линейку (TXL, VX, LX), параллельно с линейкой «простых» кроссоверов Tiggo. Кстати, такой пример есть – английская компания Land Rover не стала выводить из под материнского бренда свой премиальный суббренд Range Rover.

Ладно, не будем лезть в маркетинговые хитросплетения китайских товарищей, давайте лучше чуть поближе познакомимся с двумя автомобилями – TXL и VX. В них, кстати, очень много общего, но есть и принципиальные отличия.

Сергей Целиков: EXEED TXL и VX - стоят своих денег

Сергей Целиков: EXEED TXL и VX - стоят своих денег

Помимо габаритов (длина TXL – 4780 мм, а VX – 4970 мм) и количества мест (5/7), основное отличие в двигателе. На TXL устанавливают 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 186 л.с. Такой же, кстати, идет на модели Tiggo 8 Pro. А вот флагманский VX удостоен нового силового агрегата – турбированного 2-литрвого мотора семейства Acteco мощностью 249 л.с. Это оптимальная мощность как с точки зрения динамики (разгон до 100 км/ч – 8,5 секунды), так и с точки зрения налогов.

Сергей Целиков: EXEED TXL и VX - стоят своих денег

Кроме того, в ходе тест-драйва у меня получился удивительный результат с точки зрения топливной экономичности. Более тяжелый VX с 2-литровым двигателем расходовал в среднем 10 литров на 100 км пути. А вот средний расход бензина на более компактном TXL с 1,6-литровым мотором оказался на литр больше – 11 л на 100 км. Да и динамика у него послабее – разгон до «сотни» занимает около 10 секунд. Получается, что малообъемный «движок» надо больше крутить, стоит больше газовать, и, как следствие, приходится больше расходовать топлива.

Сергей Целиков: EXEED TXL и VX - стоят своих денег

Сергей Целиков: EXEED TXL и VX - стоят своих денег

Отмечу одну важную общую черту этих автомобилей – они очень тихие. Как работают двигатели на холостом ходу – практически не слышно. Набирают скорость тоже мощно, ровно, уверенно и тихо. Но «тихо» не от значения «тихоходный», а именно от слова «тишина». И даже на трассе, при скорости за 100 км/ч шума в салоне добавляется минимум. Можно негромко разговаривать даже с пассажирами заднего ряда. Конечно же, если не включать на полную мощность акустику Sony, которая в «эксидах» хороша.

Салоны в обеих моделях очень похожи. Большой сдвоенный экран, объединяющий и панель приборов, и систему управления всеми функциями «а-ля новый Мерседес». Один и тот же приятный «пухлый» многофункциональный руль. Одинаковые удобные сиденья с массой регулировок и памятью. А вот рычаг переключения передач разный. На VX – полноценный рычаг с нормальным «однократным» переключением. А на TXL – маленький джойстик, который для включения скорости нужно качать два раза.

Сергей Целиков: EXEED TXL и VX - стоят своих денег

Сергей Целиков: EXEED TXL и VX - стоят своих денег

Еще одно важное отличие в оснащении VX – наличие проекции приборов на лобовое стекло. Это пока атрибут только дорогих премиальные автомобилей. Лично мне эта функция всегда была по душе. А вот моей супруге очень понравилось еще одна функция EXEED – очистка и ионизация воздуха в салоне. В плотном московском потоке достаточно важная составляющая движения.

С точки зрения управления и комфорта езды я большой разницы между TXL и VX не заметил. Оба кроссовера управляются приятно. Ездить на этих «эксидах» одно удовольствие. Дорожный просвет (210 мм) и полный привод добавляют уверенности на занесенных снегом дорогах. Кстати, в новогодние праздники снегу было предостаточно. Подвеска – в меру жесткая. Правда, из-за низкого профиля шин «короткие лежаки» автомобили проходили с небольшим встряхиванием.

Сергей Целиков: EXEED TXL и VX - стоят своих денег

Сергей Целиков: EXEED TXL и VX - стоят своих денег

Я боялся, что большие габариты VX будут мешать парковке во дворе дома. Но наличие четких камер покрывающих 360 градусов обзора, очень легкий руль и хорошая маневренность сделали свое благое дело. Парковаться не VX не хуже, чем на более компактных кроссоверах. А вот к минусам отнесу аэродинамику задней части автомобиля. В условиях московской слякоти при минус 5 – 10 градусах, заднее стекло автомобиля постоянно забрызгивается и покрывается всеми 50-ю оттенками серого. Маленькая щетка стеклоочистителя работает без устали, но она явно «не премиальная». Только размазывает грязь и незамерзающую жидкость по стеклу. На TXL было как-то проще. Возможно, больше повезло с погодой.

Сергей Целиков: EXEED TXL и VX - стоят своих денег

Сергей Целиков: EXEED TXL и VX - стоят своих денег

Если говорить о дизайне, то мне очень «зашел» обновленный TXL. Его новая решетка радиатора и бампер смотрятся интересно, свежо и даже как-то «космически». Мне кажется, новый TXL сейчас не уступает лучшим образцам автомобильной дизайнерской мысли. Большой VX выглядит попроще, так сказать, в «классическом стиле». Тем не менее, и он довольно приятен «на глаз». В очередной раз констатирую факт – китайцы научились создавать красивые автомобили. В этом виде «обязательной программы» они преуспели лучше многих и уже обошли корейцев и японцев. Это мое мнение и вы можете с ним не соглашаться.

Описывать комплектации этих автомобилей большого смысла нет. В автомобилях EXEED теперь есть все, что пожелает душа. И в техническом плане, и для безопасной езды, и для обогрева в суровых российских условиях. Ну а сиденья – даже с вентиляцией!

Сергей Целиков: EXEED TXL и VX - стоят своих денег

Сергей Целиков: EXEED TXL и VX - стоят своих денег

В заключении о ценах. Пятиместный EXEED TXL имеет две комплектации – Luxury (РРЦ – 2 699 900 руб.) и Flagship (2 899 900 руб.). Получить максимальную скидку в 190 тысяч рублей можно, сдав дилеру Chery свой автомобиль в trade-in. Семимесячный EXEED VX предлагается пока тоже только в двух комплектациях – Luxury (РРЦ – 3 299 900 руб) и President (3 599 900 руб). Максимальная выгода за trade-in тут будет чуть побольше – сдав свой автомобиль, можно сэкономить от РРЦ 230 тысяч рублей.

Сергей Целиков: EXEED TXL и VX - стоят своих денег

Лично мне оба автомобиля понравились. Пожалуй, EXEED – это лучшее предложение из китайских автомобилей на российском рынке. Кроме того, эти автомобили однозначно стоят своих денег. В английском есть очень точное выражение на этот счет: «Good value for money». Так вот по этому критерию EXEED сейчас выигрывает не только у своих земляков, но и у коллег из Кореи, Японии, Америки и Европы. Найти на нашем рынке новый полноразмерный кроссовер такого уровня и оснащения, причем «в наличии» за 2,5 – 3,5 млн рублей фактически нереально.

Сергей Целиков: EXEED TXL и VX - стоят своих денег

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.