С началом пандемии в 2020 году продажи новых автомобилей в Испании упали на 34,6% до 852 тысяч единиц. Сложная ситуация на авторынке страны сохранилась и в последующие два года. В 2021 году реализовано 859 тысяч автомобилей (+0,9%). В 2022 году показатели были еще хуже, продажи снизились на 4,5%. Однако, в 2023 году началось их уверенное восстановление: рынок вырос на 16,7%.
В соответствии со сложившейся благоприятной экономической ситуацией, 2024 год тоже завершился на позитивной ноте: он вырос на 7,1% до объема в 1,014 млн единиц. Причем в декабре 2024 года продажи машин выросли на 28,8% и составили за месяц 105 317 единиц.
Что касается перехода на электромобили (EVS), то автомобильный рынок Испании претерпевает значительные преобразования, стремясь оставаться конкурентоспособным на мировой арене. По состоянию на декабрь 2024 года на испанском рынке электромобилей было продано в общей сложности 46 760 автомобилей, что на 33,2% больше, чем год назад. Tesla продолжает лидировать в этом сегменте, за ней следует BYD, которая продемонстрировала впечатляющий рост (+757,2%), обеспечив себе вторую позицию (+11 позиций). Volvo и Fiat также показали высокие результаты, заняв пятое и девятое места соответственно.
В общем марочном рейтинге за 2024 год Toyota сохранила лидерство с 95 598 автомобилями (+19,7%), за ней следуют Volkswagen (66 917 шт.; +4,6%) и Seat (65 308 шт.; +11,5%).
Лучшую динамику продаж в ТОП-10 демонстрируют BMW (+29,6%) и Toyota (+19,7%), худшую – Peugeot (-11,5%) и Kia (-9,6%).
В модельном рейтинге по-прежнему лидирует Dacia Sandero, за год нарастившая продажи на 18%. За нею следуют Toyota Corolla (+11,2%) и Seat Ibiza (+32,3%).
По материалам focus2move