После довольно длительного перерыва, я решил вновь начать тестировать автомобили в своем привычном ездовом цикле. Кому ранее попадались на глаза мои публикации, знают, что я не профессиональный «тестировщик», а просто опытный автолюбитель. Хотя более 20 лет занимаюсь аналитикой автомобильного рынка и «объездил» уже более сотни разных моделей. Не ждите от меня каких-то глубоких ездовых испытаний и сравнительных тестов. Тем не менее, с удовольствием делюсь своими личными впечатлениями и наблюдениями о каждом автомобиле, который попадает ко мне в руки. Надеюсь, что это кому-то интересно. Итак, сегодня речь пойдет о крайне редком автомобиле на нашем рынке. Встречайте – Suzuki S-Cross.
ВСЕ УШЛИ, А ОН ОСТАЛСЯ
Автомобильным журналистам сейчас не весело. Официально на наш авторынок поставляются автомобили только китайских марок. Пресс-парки полны машин, но все они из одной и той же страны. Несмотря на внешние отличия, по сути, эти автомобили похожи друг на друга. И только единицы выбиваются из общей массы. Европейский и японский автопром для нас постепенно уходит в историю, а в душе витает ностальгия. Поэтому, когда мне предложили недельку покататься на Suzuki, я без колебаний согласился.
Удивительно, но факт. Вопреки всем рыночные перипетиям последних двух лет, у некоторых дилеров японской марки Suzuki есть в наличии новые автомобили. Да и сама дилерская сеть Suzuki почти вся сохранилась. На середину лета 2024 года продолжают работать 55 дилерских центров этой японской марки, против 61-го в начале 2022 года.
Правда, новые автомобили попадают в дилерские центры не напрямую от производителя, а по различным схемам параллельного импорта. Да и стоят они теперь «бешеных» денег. Поэтому продажи новых машин ориентированы только на самых верных поклонников этого бренда. При этом в Москве сохранился пресс-парк Suzuki, в котором трудится «малыш» Jimny и два его «коллеги» – Vitara и SX4. Не так давно пресс-парк пополнился новой моделью S-Cross. С первыми тремя представителями семейства Suzuki ранее я уже знакомился, а вот S-Cross попал в мои руки впервые.
Мировая премьера этой модели состоялась в ноябре 2021 года. В Россию Suzuki S-Cross должен был добраться к лету 2022-го и помочь бренду значительно увеличить результаты продаж. Но российской премьеры S-Cross не случилось… А после всем известных тогда событий все глобальные производители начали в срочном порядке корректировать свои планы. Тем не менее, в единичных количествах модель Suzuki S-Cross присутствует на нашем рынке и поэтому достоин внимания.
ЭКОНОМЬ, НО НЕ ДУРИ
Suzuki S-Cross позиционируется производителем как новейшая модель высокого класса, с улучшенным дизайном и функциональностью. Ну что тут сказать? Дизайн S-Cross действительно хорош. Он не особо яркий, но вполне гармоничен и сбалансирован по всем направлениям. А вот «абсолютно новой» эту модель назвать сложно. Фактически S-Cross это продолжение линейки SX-4. Об этом говорят и габариты (4300х1785х1585 мм), которые «тютелька в тютельку» совпадают у обеих моделей, да и платформа у них общая.
Но вот что действительно новое на C-Cross, так это то, что в модельной гамме появилась модификация с системой «мягкого» гибрида SHVS 48B. Новая гибридная система Suzuki сочетает достаточно «свежий» двигатель внутреннего сгорания (1,4 литра, 129 л.с.) с электромотором (MGU) и роботизированной коробкой переключения передач (AGS). Такая схема позволяет двигаться как в гибридном режиме, так и чисто на электротяге. Правда только на очень малых скоростях. Это ведет к существенной экономии топлива. «Паспортный» расход в смешанном цикле составляет 6,1 литра на 100 км. И самое интересное, что в моем ездовом цикле, после 800 км пути расход получился практически таким же – 6,3 литра на 100 км. Ранее, при тест-драйвах, у меня крайне редко паспортный расход совпадал с реальным.
Кстати, «мягкий» гибрид выступает хорошим помощником еще в двух случаях – для плавного бесшумного закуска двигателя в режиме «старт-стоп» и для придания дополнительной энергии в момент ускорений. От этого езда на автомобиле становится еще более комфортной. Ну и возвращаясь к низкому расходу топлива, напомню, что автомобиль Suzuki S-Cross оснащен полным приводом (ALLGRIP SELECT, с возможностью выбора четырех режимов движения) который обычно увеличивает расход на 1 – 1,5 литра по отношению к переднеприводному аналогу. Я до сих пор вспоминаю свой 2-литровый «Тигуан», который «кушал» 12 – 13 литров на 100 км пути. А здесь ровно в два раза меньше.
НЕ БОЙСЯ, Я С ТОБОЙ!
В копилку плюсов модели S-Cross можно отнести высокий уровень безопасности и широкий спектр ассистентов движения. Автомобиль оснащен фирменной системой Suzuki Safety Support. Она включает в себя функцию автоматического торможения, адаптивный круиз-контроль с функцией Stop&Go, камеру кругового обзора, а также функцию оповещения и предотвращения выезда из полосы движения. Кроме того, в системе Safety Support предусмотрена функция предупреждения о наличии автомобилей, движущихся в перпендикулярном направлении, что помогает при выезде с парковки задним ходом. Ну и привычные уже по многим другим моделям функции распознавания дорожных знаков, мониторинг слепых зон, помощь при трогании на подъеме также присутствуют в S-Cross.
Едет автомобиль очень приятно. Подвеска, рулевое управление, алгоритмы переключения передач, динамика, и все остальные ездовые качества в Suzuki S-Cross не вызывают никаких нареканий. У японцев получилось создать очень приятный городской компактный кроссовер на каждый день. Учитывая наши климатические условия, в зимний период не лишним будет и полный привод. Хотя дорожный просвет маловат – всего 175 мм, что не способствует выезду на пересеченную местность. Стихия S-Cross – это городское пространство.
ВПЕРЕД В ПРОШЛОЕ
На фоне новомодных «китайцев» салон Suzuki S-Cross выглядит хоть и классически строго и аккуратно, но все же ретроградно. Панель приборов я бы охарактеризовал, как «в стиле нулевых годов». Все информативно и понятно, но не интересно, не современно.
В тестовой машине был установлен 7-дюймовый дисплей мультимедийной системы, хотя вроде бы есть и уже и 9-дюймовый. В противовес «китайцам» радует то, что сохранились какое-то количество «физических» кнопочек и рукояток. Хотя, климат в салоне уже приходится устанавливать через тачскрин экрана.
А вот за что отдельное спасибо, так это за полное отсутствие глянца в салоне. Пластик хоть и жесткий, но вполне симпатичный, а отделка некоторых элементов под алюминий вполне гармонирует с остальным интерьером. Сиденья довольно удобные, хотя, как и весь остальной интерьер, выглядят слишком просто. Радует хотя бы то, что спинка заднего дивана регулируется по углу наклона. Багажник не самых больших размеров (430 литров), но вполне функционален. Жаль только, что отсутствует сервопривод. Даже в самой богатой комплектации багажник нужно открывать рукой. Да и бесключевой доступ в салон из прошлого – с кнопочкой.
А НАПОСЛЕДОК Я СКАЖУ…
Не знаю, стоит ли называть цену Suzuki S-Cross? Боюсь, что она вызовет у многих шок. Хотя, можно считать S-Cross эксклюзивным автомобилем, которого точно не будет не только у вашего соседа, но и вообще второй такой на дорогах придется поискать «днем с огнем». Поэтому в России, скорее всего, найдется десяток-другой фанатов бренда, которые отважатся выложить на эту новинку японского автопрома с ностальгическими нотками из прошлого 4 млн рублей.
Не буду приводить весь перечень китайских моделей за эти деньги. Их слишком много. Они на порядок круче выглядят, как снаружи, так и внутри. Но, все же я рад, что в этой массе «Made in China» на наших дорогах встречаются редкие вкрапления новых японских моделей, хоть и таких незаметных.