Причем 220 – это не рубли и не вольты. Это километры в час, которые готов набрать первенец марки «Вэй» на нашем рынке. Надо соответствовать: погнали!
Цифры не врут: они показывают класс автомобиля. Скажем, мощность, которую одномоментно готова выдать силовая установка «Вэй 05», составляет 421 лошадиную силу. Грех жаловаться, что мотор единственный – тем более, что их тут три. Или, скажем, цена – шесть с половиной миллионов рублей. Для интереса подсчитал, что квадратный метр площади, занимаемой «Вэем», стоит 680 тысяч. Точно, премиум.
Впрочем, есть и числа совсем небольшие. Например, разгон до сотни (5,2 с) и расход топлива (0,4 л). Заинтригованный всем этим рядом, я и отправился знакомиться с новинкой.
ИМЯ ОБЯЗЫВАЕТ
Сложной интриги в имени марки нет: Джек Вэй, основатель и глава «Грейт Волл Мотор», в 2016-м назвал ее в честь семьи. И ориентировал на создание кроссоверов премиум-класса. Кстати, знаете, как назывался один из продуктов? «Танк-300»! Впрочем, «танки» скоро выделили в отдельный бренд, а «Вэю» остались не просто премиальные кроссоверы, но – гибридные. На российском рынке это уже пятая марка GWM, и надо сказать, что корпорация показывает хороший пример четкой сегментации рынка. «Хавейлы» – массовые, «Оры» – электрические, «Танки» – рамные, собственно «Грейт Уоллы» – пикапы. «Пока хватит», – улыбается Андрей Акифьев, исполнительный директор «Хавейл Мотор Рус».
В Китае машины «Вэй» носят кофейные обозначение – «Мокка», «Латте»… в Европе большой кроссовер называется «Кофе 01». У нас он стал просто «ноль пятым». Причем из двух вариантов – гибрида мягкого и подзаряжаемого PHEV – выбран второй, как лучше соответствующий нашим условиям. По планам компании, модельный ряд может быть расширен минивэном и 7-местным кроссовером. Разумеется, речь о гибридах.
Любопытно, как китайцы создают историю марки. Конечно, сейчас отсыл эмблемы «Вэя» к 118-метровому флагштоку в Баодине, известному символу ворот в Пекин, выглядит несколько искусственным. Но посмотрим, что будет лет через 100. Не удивлюсь, если тогда про флагшток будут говорить – это известный символ автомобиля.
КРАСОТА СХЕМЫ
Внешне «Вэй» относится к тому типу машин, мимо которых проходишь со спокойным сердцем. Вот и сейчас в попытке вспомнить какую-нибудь яркую деталь 4,9-метрового кроссовера я заглядываю в релиз. Ну, да, объемная решетка радиатора… Выдвижные дверные ручки… Проще перечислить, у кого их сейчас нет.
Внутри интересного больше. Отмечу отдельный тач-скрин для управления климатом – он размещен на центральной консоли. Маленькая комбинация приборов окончательно сдала позиции проекционному дисплею. Он здесь «подвешивает» изображение не посередине капота, а впереди справа, как будто у основания второго по счету фонарного столба. Сначала удивляешься, потом понимаешь, что только так и должно быть.
Мы еще вернемся в салон, а сейчас я спешу вас познакомить с самой красивой частью «Вэя» – его силовой схемой. Бензиновый двухлитровый ДВС с турбонаддувом не поражает мощностью – всего 150 л.с. Он соединен с 9-ступенчатой роботизированной коробкой, в которую, в свою очередь, встроен 163-сильный электромотор.
Еще один электродвигатель, 183-сильный, установлен сзади, в него встроен редуктор и дифференциал. Такая трехмоторная схема без механической связи между передними и задними колесами позволяет реализовать множество алгоритмов работы. От чисто переднеприводной концепции, когда трудится только ДВС, до столь же чистого заднего привода, работающего на электричестве. А в промежутке и полный привод (двумя или тремя моторами), и рекуперация, и самый экономичный, как выяснилось впоследствии, режим принудительной подзарядки. Красивая, а главное – очень гибкая схема. Тем более изящная, что электроагрегаты не навешаны плюсом к механике, а хотя бы отчасти ее заменяют. Кардана тут нет…
На практике получается вот что. Около 120 километров мы проехали только на электричестве, иногда не отказывая себе в удовольствии нажать правую педальку… нет, не до пола, а просто больше половины. Просыпается бензиновый мотор, и «Вэй» уподобляется лазерной пушке, выстреливая вами в белый свет. 420 сил и почти 850 ньютоно-метров могут вместе выдать три мотора, а потому не жмите педаль сразу в пол. Если только вы не на взлетной полосе.
Так вот, высадив батарею в 40 киловатт-часов практически в ноль, так что ее запас хода составлял 11-12 км, мы вовсе не лишились динамики. Во-первых, 150 бензиновых сил вполне достаточно для ровного хода (и даже подзарядки). А во-вторых, когда нужно было кого-то обогнать, тот самый запас энергии, пусть невеликий, но достаточный, вновь стрелял «Вэем» как пушинкой. Итог – 7,2 л/100 км на маршруте длиной более 300 км при средней скорости 64 км/ч. И разряженная батарея, конечно. Отличный результат! Но… неправильный.
А ВОТ КАК НАДО
Заявленные 146 электрических километров оказались весьма близкими к правде. Вот и надо их проезжать, а потом, не расходуя бензин (пусть 92-й, но все равно недешевый), подключаться к розетке. Лучше – дармовой или хотя бы домашней (быстрые – дорогие). И тогда вы действительно сможете получить расход в поллитра топлива на сотню, поскольку будете лишь эпизодически задействовать ДВС на обгонах.
Скажете, что человек, отдавший 6,5 млн рублей за «Вэй», никогда не будет так крохоборничать? Как знать, может, это как раз лучший способ скопить на следующий «Вэй».
Который в целом показался очень толковой и действительно премиальной машиной. И по материалам салона, и по виду, а главное – по ходовым ощущениям. Тот случай, когда конкретные цифры мощности можно было заменить словом «достаточная». Или так кто-то уже делал?
Конечно, машина, которую я сначала сравнивал, отталкиваясь от размеров, с «Кодиаком», а потом, оценив движение, с «Кайенном», порадовала и неким несовершенством. Есть, есть что поправить, и видели бы вы, как загорелись глаза Юэня Цзе, бренд-директора модели «Вэй 05», стоило после тест-драйва упомянуть эргономические мелочи. Это важно, говорите.
Извольте: подогрев сидений задние пассажиры не могут включить сами. Им приходится просить, чтобы кто-нибудь спереди поколдовал с тем самым климатическим тач-скрином.
Рычаг поворотника не фиксируется, поэтому наша колонна «Вэев» дружно перемаргивалась оранжевыми огоньками и до, и во время, и после маневров. Привыкаешь, но… зачем?! Впрочем, здесь китайские инженеры не согласны с претензией: на «Танке», говорят, никто не жаловался. Они бы еще кавычки сняли!
Ассистент движения по полосе LKA работает грубовато, как будто прикусывая руль в определенных положениях. В результате многие, и я в том числе, сочли за лучшее его вовсе отключить. Но при следующем пуске мотора он опять тут как тут! Вообще, этот Line keep assist как-то не дается китайцам. Надо что-то делать. Отключать навсегда, что ли.
Вот, пожалуй, и все. Посмотрим, что будет с записями, которые сделали китайские коллеги. Думаю, что собственные кнопки подогрева для задних пассажиров мы увидим уже в этом году. И на этой модели «Вэй», и на следующих, чей выход на российский рынок уже анонсирован.
WEY 05 – этому подзаряжаемому гибриду недолго быть экзотикой на наших дорогах. Он действительно достойная замена и немецким, и японским моделям. Жаль, что не получается прямой конкуренции – но я знаю, за кого стоит болеть в этом матче.
WEY 05