Эксперты агентства «АВТОСТАТ» и «За рулем» решили выяснить, как россияне относятся к автоподбору. Это услуга, когда человек, желая купить машину, обращается к специалистам по поиску и проверке автомобиля и сообщает им его параметры и свои предпочтения. С этой целью весной 2024 года был проведен онлайн-опрос, в котором приняли участие более 2 200 человек.
Опрос показал, что подавляющее большинство респондентов (82,4%) подобной услугой никогда не пользовались. Почему? Практически каждый второй участник исследования (51,6%) сообщил, что не доверит такое важное дело чужому человеку, предпочитая вести поиск автомобиля и его проверку на юридическую чистоту самостоятельно. Кроме того, почти каждый третий (30,8%) из наших респондентов никогда не слышал о такой услуге и ничего не знает о ней.
А вот 17,6%, т.е. примерно каждый шестой участник опроса, относится к автоподборам вполне лояльно. При этом 10,4% уже пользовались этой услугой, а 7,2% планируют сделать это в ближайшем будущем, когда соберутся покупать/обновлять свой автомобиль.
Ситуацию с автоподборами в России комментирует Сергей Зиновьев, эксперт «За рулем»:
– Недоверие к автоподбору объяснимо. Часть автоподборщиков, наверное, толковые специалисты: разбираются в автомобилях и пользуются базами данных для проверок прозрачности их истории. Другая часть – нет. А отличить толковых от бестолковых не всегда возможно. Наличие красивого сайта с позитивными отзывами ничего не подтверждает.
Часто автоподборщик и перекупщик – одно лицо. И заинтересовано убедить потенциального покупателя купить тот товар, который перекупщик хочет продать. Идеальная сделка перекупщика: не оформляя машину на себя, соединить продающего с покупающим – и взять за это маржу.
Иными словами, поиск машин для случайных клиентов – способ сравнительно честного отъема денег у населения. И население это интуитивно чувствует.