Банки предложили льготные кредиты на электромобили

Банки предложили льготные кредиты на электромобили

Крупные банки начали выдавать кредиты на электромобили на особых условиях. Направление интересно кредитным организациям: кредит на электромобиль рассчитан на премиальных клиентов, что делает его почти безрисковым для банка даже при низкой ставке. Стимулирует банкиров и программа господдержки электротранспорта, пишет газета «Коммерсант». В то же время банки могут столкнуться с трудностями при реализации залоговых электромобилей, поскольку спрос на них пока небольшой.

ВТБ 2 сентября запускает программу кредитования на новые электроавтомобили, доступные для покупки у официальных дилеров, рассказал зампред правления банка Анатолий Печатников. Клиенты смогут получить средства на срок до 7 лет под 3% годовых. Максимальная сумма кредита 7 млн рублей при минимальном первоначальном взносе 20%. Ставка будет фиксированной при страховании автомобиля на весь срок кредита (стоимость страховки такая же, как для традиционного автомобиля).

Аналогичную программу уже запустил Газпромбанк: кредит в размере до 5 млн рублей выдается на 5 лет под 3,9% годовых. Кредиты на покупку Porsche Taycan выдают Сетелем-банк (дочерний банк Сбербанка) и Росбанк, но базовые ставки гораздо выше – 10,9% и 11,5% годовых соответственно. Срок кредитов достигает 5 лет при сумме 12 млн рублей и 8 млн рублей.

Опрошенные банкиры и эксперты отмечают, что кредиты на электромобили прежде всего нацелены на перспективу. По оценке проектного лидера Frank RG Станислава Сухова, сейчас на сегмент приходится менее 0,5% рынка автокредитования. «Чтобы направление стало перспективным, необходимо не только создавать спецпредложения на кредиты, нужны и другие составляющие: интерес клиентов к электрокарам, увеличение объемов производства и дистрибуции и инфраструктура»,– подчеркивает руководитель управления автокредитования «Тинькофф» Кирилл Григорьев.

В России еще не сформирована инфраструктура для электромобилей, так что мгновенного роста кредитного портфеля ждать не стоит, но перспективы рынка значительны, объясняют свое решение в ВТБ. Качественный рост рынка начнется, когда в России наладится производство электромобилей, то есть не ранее 2025 года, ожидают в Газпромбанке.

Напомним, ранее правительство РФ утвердило концепцию по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в России на период до 2030 года. Важнейшее направление работы – поддержка производства электромобилей и стимулирование спроса на них. Такие транспортные средства, например, будут включены в программы льготного кредитования и лизинга, а со следующего года планируется запустить эксперимент по свободному проезду электромобилей по платным дорогам. Кроме того, производителям электротранспорта и аккумуляторов будут доступны субсидии на софинансирование затрат, связанных со строительством заводов, а также специальные инвестиционные контракты (СПИК). Также подчеркивается необходимость совершенствования регуляторной среды. В частности, планируется разработать порядок проектирования парковочных пространств для электротранспорта, актуализировать ряд технических регламентов и документов в сфере стандартизации. Необходимое условие для более активного использования электротранспорта – создание разветвленной сети зарядных устройств. Для этого уже осенью правительство определит перечень территорий, на которых начнется формирование такой инфраструктуры. Также будут приняты правила предоставления субсидий на открытие станций.

Реализация концепции рассчитана на два этапа. По итогам первого (до 2024 года) будет подготовлена база для массового производства электромобилей. К 2024 году в России планируется выпустить не менее 25 тыс. электромобилей и открыть более 9 тыс. зарядных станций для них. По итогам второго (2025–2030 годы) их выпуск должен достичь 10% от общего объема производства транспортных средств в стране. К 2030 году планируется ввести в эксплуатацию не менее 72 тыс. зарядных станций, из которых «быстрых» с мощностью 150 кВт не менее 28 тысяч. Всего же, как ожидается, в процессе формирования новой отрасли будет создано не менее 39 тыс. высокопроизводительных рабочих мест.

Общий бюджет концепции оценивается в 591 млрд рублей до 2030 года, из которых внебюджетные средства составят порядка 499 млрд рублнй. Дополнительные налоговые поступления в бюджет составят более 460 млрд рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.