Сергей Целиков: 1 000 км на Chery Tiggo 9 – плюсы и минусы

Сергей Целиков: 1 000 км на Chery Tiggo 9 - плюсы и минусы

Новогодние праздники я провел в компании с Chery Tiggo 9. Модель, вышедшая на российский рынок в конце 2024 года, стала новым флагманом одного из самых популярных в нашей стране китайских брендов. Соответственно и внимание к нему повышенное. Вижу уже много публикаций коллег, а социальная сеть «ВКонтакте» просто завалена восторженными откликами участников конкурса. Маркетологи Chery поработали на славу. 

За две недели я наездил почти 1 000 км. По Москве и области, в основном по асфальту, практически без пробок и суровых холодов. Но со слякотью, туманом и ледяным дождем. Хотя солнышко тоже выглядывало на праздники и радовало глаз. Поделюсь своими впечатлениями и размышлениями после знакомства с этой новинкой китайского автопрома. 

Сергей Целиков: 1 000 км на Chery Tiggo 9 - плюсы и минусы

ОН ТАКОЙ НЕ ОДИН

Chery Tiggo 9 – довольно большой (4,81 м) семиместный полноприводный кроссовер со сдержанной гармоничной внешностью. Двухлитровый бензиновый двигатель (249 л.с.) работает в паре с 8-ступенчатым «автоматом». Цена со всеми возможными скидками начинается от 4,15 млн рублей, а рекомендованная «прайсовая» – от 4,6 млн рублей.

Конкурентное окружение у Tiggo 9 достаточно большое. Китайский автопром за два года практически завалил российский рынок кроссоверами любых размеров и форм. В самом концерне Chery есть более дорогой одноклассник EXEED VX. Кроме того, суббренд JAECOO предлагает аналогичный большой кроссовер J8 с сопоставимой ценой. Если отвлечься от нюансов внешности, то основные «агрегатные» отличия в коробке передач: модель VX комплектуют японским 8-ступенчатым «автоматом» Aisin, а J8 – роботом DCT17. На Tiggo 9 установлен китайский аналог японского Aisin. Двигатели у них одинаковые.

В модельных линейках других китайских брендов также присутствуют похожие кроссоверы. Если брать «большую четверку», то у Haval есть модель H9, у Changan – CS95, у Geely – Monjaro и Okavango.

Коллеги из Авито Авто проанализировали кросс-интерес к Tiggo 9 и вот что получилось. Самый прямой конкурент при выборе среди новых автомобилей – это Geely Monjaro. Далее по убыванию интереса идет такая «пятерка альтернатив»: EXEED TXL, JAECOO J8, TANK 500, Haval H9 и EXEED VX. Среди автомобилей с пробегом потенциальные покупатели Tiggo 9 интересуются Toyota Land Cruiser, BMW X5, Mercedes-Benz GLE и рядом других моделей.

Сергей Целиков: 1 000 км на Chery Tiggo 9 - плюсы и минусы

ИЩЕМ НЕДОСТАТКИ СНАРУЖИ И ВНУТРИ

Экстерьер и интерьер автомобиля выполнены на хорошем уровне. Без лишних украшательств, гармонично и глазу приятно – в стиле остальных моделей Chery семейства Tiggo. Внутри просторно и по ощущениям сделано все добротно. Лишнего запаха «китайского пластика и дермантина» нет. Глянцевых поверхностей, которые я не люблю, не так уж и много, хотя они все же есть. Куда же без них китайским производителям? Они очень любят, чтобы все блестело, сверкало и светилось. Так что этот недостаток можно простить.

Сергей Целиков: 1 000 км на Chery Tiggo 9 - плюсы и минусы

Сиденья удобные, с большим количеством регулировок, а пассажирское – даже с поднимающейся «оттоманкой». В дальней дороге за этот аксессуар супруга будет очень благодарна. Как и за массаж, который можно выбирать из множества вариантов. Водитель летом не прочь будет включать вентиляцию сиденья, поскольку экокожа хоть и не плоха на ощупь, но нагреваться на солнышке будет очень хорошо. 

Сергей Целиков: 1 000 км на Chery Tiggo 9 - плюсы и минусы

Сзади места «вагон и маленькая тележка» – дети будут довольны. К тому же обогрев на втором ряду также присутствует. Чтобы пробраться на третий ряд, сиденье отъезжает и наклоняется автоматически, но чертовски долго. Не знаю, много ли клиентов покупают такие автомобили именно из-за третьего ряда. Не исключаю, что в большинстве случаев задний ряд будет находиться в сложенном состоянии, лишь занимая место.

Классическая претензия водителей и пассажиров к пачкающимся порогам дверей на Tiggo 9 решена, но не на 100%. Резинка двери сохраняет порог чистым, но сама дверь снизу почему-то постоянно грязная. Возможно, виновата всепроникающая московская слякоть? А может быть, конструкторам стоит чего-то там доработать…

Сергей Целиков: 1 000 км на Chery Tiggo 9 - плюсы и минусы

Комплектация Tiggo 9 богатая. Адаптивный круиз, хороший свет и музыка, семь режимов езды, панорама, огромный экран мультимедиа, проекция приборов на стекло и так далее и тому подобное. В этом плане Китай догнал, а местами даже перегнал остальной автомобильный мир. Поэтому перечислять все оборудование «находящееся на борту» не имеет смысла. Это можно сделать, открыв сайт и внимательно изучив раздел «Комплектации и цены», который растянулся на две страницы.

ДОРОГОЙ, КУПИ TIGGO 9. НИ ЗА ЧТО!

Моей супруге автомобиль понравился. Она мне даже сказала, что Tiggo 9 – одна из немногих китайских моделей, на которую готова поменять наш Discovery Sport. Она готова… А я нет! Понимаю и поддерживаю супругу: Chery Tiggo 9 прекрасный семейный автомобиль. Но только для пассажиров.

Сергей Целиков: 1 000 км на Chery Tiggo 9 - плюсы и минусы

Перейду к главным моментам с позиции «за рулем». Первое – это органы управления. Рычаг переключения передач разместили справа под рулевой колонкой. А включение и выключение дворников перенесли на левый рычаг, причем в виде колесиков. За две недели я так и не «сроднился» с этим «мерседесовским» решением. Время от времени во время движения «смахивал на нейтраль» московскую слякоть. Хорошо, что есть защита от таких действий и на скорости 100 км/ч на заднюю передачу просто так не смахнешь. А вот на «нейтралку» – пожалуйста.

Какого-то особого удовольствия от управления этим автомобилем за две недели я так и не испытал. Вроде бы все нормально. Он тихий (по шумоизоляции – зачет), достаточно мягкий (подвеска в норме), разгоняется, тормозит, поворачивает. Но никакого кайфа от этого не получаешь. Слега «тупит» на старте. Постепенно привыкаешь. Но если пересаживаешься с другого европейского автомобиля, вновь ощущаешь эти миллисекунды задержки.

Руль по моим ощущениям слишком легкий и чувствовать «на кончиках пальцев» такую большую машину не получается. На прямой она «не стоит как влитая», а приходится постоянно контролировать траекторию. Основной плюс «легкого» руля в режимах парковки и маневрировании в узких проездах московских дворов. Кстати, Tiggo 9 оснащен ассистентом автоматической парковки. Молодым неопытным водителям и особенно девушкам это должно понравиться.

Сергей Целиков: 1 000 км на Chery Tiggo 9 - плюсы и минусы

Отдельная «песня» – это огромный экран мультимедийной системы. Внутрь пересели практически все функции, по максимуму убрав физические кнопки. При этом чувствительность экрана низкая. Порой надо по 3 – 4 раза тыкнуть пальцем, чтобы включить или выключить обогрев сидений. Во время движения, за рулем, это делать очень неудобно. Не будешь же останавливаться для того, чтобы выключить «попогрейку».

Громкость поворотников объединили с громкостью других «систем оповещения». Видимо, из-за этого кто-то до меня вообще убрал звук. Отдельный квест был, чтобы найти, где он включается. Потом такой же квест в поисках регулировки зеркал… Ох, уж это китайская экономия на мелочах в ущерб эргономике!

Также мне не понравилось отображение камер на экране. В статическом положении четко и красиво, но стоит поехать, как все начинает мелькать и переключаться. Проекции сверху, сбоку, отдельно колеса, отдельно еще что-то. Просто ужас, мелькающий перед глазами. К нему, наверное, можно привыкнуть или как-то все это перенастроить. Но меня это раздражало каждую поездку.

Сергей Целиков: 1 000 км на Chery Tiggo 9 - плюсы и минусы

Ну и еще один «раздражитель» в этом автомобиле мне достался от дилера. На скорости 100 – 110 км/ч на кузов передавалась мелкая дрожь от колес. Видимо, дилер просто не должным образом отбалансировал зимнюю резину. Очень надеюсь, что с шикарными 20-дюймовыми дисками все в порядке. Для меня это «боль из 90-х». Прекрасно помню, как долго боролся с подобной проблемой на своей «вишневой девятке». Пока не заменил диски на новые.

Расход топлива меня тоже не порадовал. По трассе у меня получалось 9 – 10 литров на 100 км, а в городе вышло 13 – 14 литров. Учитывая мой режим 80/20 между городом и трассой, итоговый расход вышел 11,5 л/100 км.

А вот автоматическая коробка, на которую к Chery было столько нареканий, в моем случае вела себя очень прилежно. Переключений передач я не замечал, никаких рывков и пинков не чувствовал. Видимо, с проблемой успешно справились.

Сергей Целиков: 1 000 км на Chery Tiggo 9 - плюсы и минусы

ВЫВОД

Очередной «китаец» на нашем рынке. Неплохой, но ничего выдающегося я не заметил. Продаваться будет неплохо, потому что цена «в рынке». А вот его «богатому родственнику» EXEED VX выход «вишневой девятки» пойдет в минус. Переплачивать 2 млн за «премиальность» бренда желающих все меньше и меньше. Себе, как вы поняли, я его точно не возьму. А супруге «на пассажирском сиденье» поищу что-нибудь еще, не менее подходящее.

Фото: АВТОСТАТ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.