Согласно оценке агентства «АВТОСТАТ», за 9 месяцев 2024 года на покупку новых легковых машин жители РФ потратили 3,6 трлн рублей. Это на 73% больше, чем за тот же период прошлого года (2,08 трлн рублей).
Как отмечают эксперты агентства, рост финансовой емкости рынка за отчетный период во многом связан с увеличением объемов продаж новых автомобилей. Напомним, что в январе – сентябре нынешнего года российский рынок вырос на 61%. Также этому способствовал и продолжающийся рост цен на машины.
Больше всего денег с начала 2024 года было потрачено на автомобили марок LADA и Geely (416 млрд и 415 млрд рублей соответственно). Третье место в данном рейтинге занимает Haval с результатом 362 млрд рублей. На четвертой строчке находится Chery (349 млрд рублей). Кроме них, отметку в 200 миллиардов преодолел только Changan (237 млрд руб.).
На перечисленные пять брендов приходится почти половина (49,4%) всех потраченных россиянами денег на покупку новых машин за период с января по сентябрь.