Согласно информации, размещенной в «Википедии» название модели UNI-K, созвучное английскому слову unique («уникальный»), происходит от китайского слова 引力 («yinli»), что переводится как «притяжение». И действительно, стильный спортивный дизайн модели притягивает взгляды окружающих не меньше, чем фигуры молоденьких фитоняшкек на выходе из фитнес-клубов. Но вот настоящий ли спортсмен скрывается под этим обликом? Попробуем разобраться, насколько характер данной модели соответствует ее внешности.
МОЛОДОСТЬ УСПЕХУ НЕ ПОМЕХА
Компания Changan официально представила свою новую модель UNI-K на автосалоне в Гуанчжоу в ноябре 2020 года. По меркам мирового автопрома это совсем недавно. В Китае она была принята публикой с восторгом. Модель сегмента SUV-D заняла верхнюю строчку в модельном ряду кроссоверов Changan, уступая по габаритам (4,86 метра) только модели CS95 (4,95 метра). Но в линейке UNI, которую в перспективе планируется вывести в отдельный премиальный бренд, UNI-K однозначно флагман.
К концу октября 2021 года в России модель UNI-K получила сертификат Одобрения типа транспортного средства (ОТТС). Дилеры уже предвкушали начало продаж, но сначала возникли некоторые логистические проблемы, а потом вмешалась ситуация февраля 2022 года. В итоге первые автомобили начали появляться в автосалонах дилеров Changan только к середине года. В тот момент на рынке сложился жесткий дефицит новых автомобилей. Первые ценники на эту модель были шокирующими (превышая 5 млн рублей) и ажиотажа не последовало.
По данным агентства «АВТОСТАТ», за весь 2022 год в России было зарегистрировано всего 460 автомобилей Changan UNI-K, а вот начиная с июня 2023 года продажи пошли в гору, каждый месяц превышая тысячную отметку. Главную роль сыграла адекватная ценовая политика. В итоге в 2023 году на учет в России встало 7677 автомобилей UNI-K, а за 9 месяце 2024 года уже продано почти 12 тысяч экземпляров этой модели. В модельном ряду Changan кроссовер UNI-K уступает по популярности только более дешевым CS35 Plus и CS55 Plus. В линейке UNI наша «молодая фитоняшка» однозначный лидер, обходя своих «подружек» по объемам продаж в два раза.
БУДЬ ВСЕГДА В ФОРМЕ
За последние несколько лет китайцы научились создавать красивые автомобили. Переманив к себе ведущих специалистов со всего мира и скопировав почти все возможные технологии, автомобильный дизайн в Китае поднялся на очень высокий уровень. Экстерьер и интерьеры китайских моделей уже ничем не уступают европейцам и корейцам, ну а консервативных японцев Китай оставил позади. Changan UNI-K тому яркое подтверждение.
Автомобиль реально выглядит премиальным. Красивые линии кузова, тонкие «черты лица» головной светодиодной оптики, стильная безрамочная решетка радиатора, скрытые ручки дверей и так далее и тому подобное. Не хочется быть банальным и описывать все эти «прелести» автомобиля снаружи и внутри.
Остановлюсь только на том, что меня приятно порадовало. Помнится, на тесте Changan CS95 мне «не зашел» экран мультимедийной системы. Там и информация была размещена как-то хаотично, и все надписи и пиктограммы слишком мелкие, и угол ее установки давал постоянные блики от солнца. Здесь же, в UNI-K двухуровневая панель приборов с четырьмя экранами на порядок лучше. Приборная панель позволяет смотреть на нее, не через руль, а над ним, как это делает на своих моделях Peugeot. Мне, как владельцу «5008-го» это решение по душе.
Информации по экранам разбросано много и необходимо какое-то время на адаптацию, что и где смотреть. Но по мере привыкания к машине, понимаешь, что все три сегмента панели приборов вполне удобны для считывания информации, а на большом мониторе мультимедиа искать нужные «кнопочки» тоже не сложно. Отдельное спасибо от моих домочадцев за шикарнейший диван заднего сиденья с «вагоном места» перед пассажирами. Реальный бизнес-класс, когда можно путешествовать, развалившись и закинув нога на ногу.
За время долгих поездок (суммарно более 24 часов за рулем) у меня не появилось претензий ни к сиденьям, ни к обзорности, ни к рулевому управлению, ни к динамике автомобиля. Вот только работа подвески вызвала у меня «когнитивный диссонанс». От такой с виду спортивной машины я ждал более собранной, упругой работы подвески. И поначалу, пока я рассекал по ровным московским улицам и скоростным магистралям, все было ОК. Но как добрался до региональных, слегка раздолбанных дорог, машина показала, что к этому ее не готовили. Сразу начала проявлять какая-то расхлябанность и ездовой дискомфорт. На мой взгляд, этой фитоняшке реально нужно в спортзал и немножко «подкачать ножки», чтобы увереннее выступать в кроссовых дисциплинах.
КАРДИОГРАММА СЕРДЦА
Автомобиль комплектуется последним поколением двигателя Blue Whale собственной разработки компании Changan. Двухлитровый бензиновый турбомотор выдает 226 л.с. и 350 Нм крутящего момента, которые доступны уже при полутора тысячах оборотов в минуту. А начиная с 1900 об/мин крутящий момент достигает максимального значения в 380 Нм. Достаточно ли этого в городском потоке и на трассе?
По моим личным ощущениям динамики вполне достаточно. Причем практически в любом режиме – хоть Sport, хоть Standard. И даже режиме Eco автомобиль не выглядит «лузером» в потоке, ускоряясь и обходя «соперников». Двигатель работает в паре с 8-ступенчатой АКП от японской фирмы Aisin и имеет возможность ручного переключения передач. Но я не думаю, что кто-то сейчас эту возможность активно использует.
Во время тестовых поездок мне предоставилась возможность разгоняться до скорости 170 км/ч. На хорошей дороге такую скорость ощутить было практически незаметно. И ускорение легкое, и шумоизоляция хорошая, и аэродинамика правильная, без лишних шумов и вибраций. А при снижении скорости до сотни, появляется ощущение, что просто «стоишь на дороге».
Обратная сторона такой скоростной езды – растущий в геометрической прогрессии аппетит двигателя. Если при скорости 100 – 110 км/ч расход легко укладывается в 10 л/100 км, то когда стрелка спидометра переваливает за 160 км/ч, расход «улетает» за «двадцатку». Средний расход бензина после 2,5 тыс. км пути у меня получился около 12,5 литра на 100 км. Заправлять можно и АИ-92, но у меня рука не поднимается в бензобак автомобиля с турбомотором лить 92-й.
В зависимости от комплектации Changan UNI-K может иметь версию либо с передним приводом, либо с полным приводом Nextrac от BorgWarner. Последний имеет 3 режима работы на выбор: 4WD, 2WD или Auto, который самостоятельно управляет приводом, подключая все четыре колеса в нужные моменты.
ЦЕНЫ ВАС УДИВЯТ
Дилеры предлагают Changan UNI-K в трех комплектациях. Базовая версия Comfort имеет только передний привод и стоит 3,64 млн рублей. А с учетом дополнительных скидок вроде как даже можно опустить цену до 3,4 млн рублей, но это не точно. При этом базовое оснащение очень богатое.
Средняя комплектация Luxe оцениваемая в 3,83 млн рублей, имеет уже полный привод, и к прочим «прелестям» добавляется адаптивный круиз-контроль, система автоматического торможения, премиальная акустика Sony и еще кое-что «по мелочам».
Но, как известно, китайские автомобили нужно покупать с максимальным оснащением. Хотя бы для того, чтобы показать соседу на BMW или Mercedes-Benz чего-то такое, что он в автомобиле еще не видел.
Цена от комплектации к комплектации в китайских автомобилях растет не так стремительно, как набор опций, который приближается к уровню европейского Luxury. Верхняя версия UNI-K называется Tech и в ней есть все, что нужно современному кроссоверу. И даже то, что мы «не заказывали», например, динамики в подголовнике сиденья водителя или потоковое видео на приборной панели с камеры заднего вида. Оно вам надо? Даже если нет, пусть будет! И пусть молоденькие симпатичные фитоняшки продолжают привлекать внимание на всех дорогах нашей необъятной родины.