Сергей Целиков: Jetour T2 – пикник на обочине

Сергей Целиков: Jetour T2 – пикник на обочине

Сергей Целиков: Jetour T2 - пикник на обочине

Автомобильный бренд Jetour вышел на российский рынок всего лишь год назад. Официальная премьера марки прошла в конце июня 2023 года. Сначала были представлены модели Dashing и X90 Plus, потом X70 Plus. Было ощущение, что это очередные разновидности Chery, которые плодятся и плодятся. Связь брендов вроде бы не прямая, но компонентная база общая. Модели меня не впечатлили и брать на тест что-либо из линейки Jetour я вообще не собирался. Но вот «на арену выходит»… кроссовер Т2!

САМЫЙ СИМПАТИЧНЫЙ ВО ДВОРЕ

Сергей Целиков: Jetour T2 - пикник на обочине

Могу без преувеличения сказать, что появление модели Jetour T2 на российском рынке произвело сильный эффект не только на автолюбителей, но и на профессиональное сообщество. С момента первой презентации и по сей день этот автомобиль привлекает много внимания, как на дорогах, так и в сети Интернет.

Журналисты с удовольствием берут его на тест-драйвы, гоняют «и в хвост и в гриву», хвалят достоинства, отмечают недостатки, выискивают бутафорию, сопоставляют и сравнивают с другими автомобилями.

Чем же он так привлекает коллег? Прежде всего, своим внешним видом. И меня он зацепил тоже именно внешностью. Вдохновленный «лендроверовским Дефендером» Т2 занял свою особую нишу – «брутального красавчика». Про эту модель можно сказать словами из песни Владимира Маркина: «Самый симпатичный во дворе». Ставить его в один ряд с вроде бы конкурирующими за аудиторию Haval Dargo или TANK 300 даже рука не поднимается. Он такой один.

Сергей Целиков: Jetour T2 - пикник на обочине

В то же время до настоящего внедорожника Land Rover Defender герою нашего теста «как до луны». Поскольку Defender – это в первую очередь не про привлекательную внешность, а про внутреннюю сущность. Автомобиль-проходимец. Автомобиль, на котором можно «и в грязи, и в князи». Автомобиль, в котором все продумано до мелочей и реализовано «до последнего винтика». 

Сергей Целиков: Jetour T2 - пикник на обочине

МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ В ДАЛЕКИЕ КРАЯ

Производитель позиционирует Jetour T2 как внедорожник для путешествий. Для того, чтобы соответствовать назначению, в автомобиле сделано довольно много. Есть и реальные «атрибуты путешественника», и «бутафория для стиля», и множество приятных мелочей.

Широченные подножки помогают невысоким пассажирам взобраться в салон. Посадка очень высокая, поскольку и дорожный просвет внушительный (220 мм), и конструктивные решения поднимают пассажиров «над потоком». Такая посадка обычно у рамных внедорожников, а тут обычный несущий кузов. Кстати, такой вариант, несмотря на наличие полного привода, дает возможность организовать пространство на заднем ряду без центрального тоннеля. А это очень удобно для перемещения по салону.

Сергей Целиков: Jetour T2 - пикник на обочине

Огромное количество ручек создает эффект в духе: «А ну, держись, сейчас помчимся по буеракам и косогорам». Нестандартный граненый руль смотрится эффектно, но на практике «круглая баранка» удобнее. Большой рычаг селектора КП адресует нас к морской «яхтенной» теме. Центральная шайба переключения шести режимов езды выполнена в стиле компаса. Огромный планшет мультимедийной системы создает эффект навигационного устройства, которое способно решить любую задачу в дальней дороге. Кстати, на нем очень неплохо сгруппирована информация, легко читается и достаточно быстро работает. Голосовой помощник всегда готов прийти на помощь, но помогает пока как-то странно. С ним в дороге еще надо подружиться поближе и немножко подучить. 

Сергей Целиков: Jetour T2 - пикник на обочине

Сергей Целиков: Jetour T2 - пикник на обочине

Бежевые сиденья из алькантары, которые были установлены в тестовом автомобиле, сморятся очень нарядно. Но вот насколько они будут практичны в дальней дороге и как долго не испачкаются – большой вопрос. Кроме того, мне не понравилась форма сидений. Подушка коротковата и ноги после пары-тройки часов езды начали уставать. Возможно они просто сформированы «не под меня». 

Сергей Целиков: Jetour T2 - пикник на обочине

В дверях автомобиля предусмотрены специальные отделения для зонтиков со стильной магнитной защелкой. А задняя дверь T2 – это прямо «многофункциональное устройство». Тут тебе и пара подстаканников, и полочка для телефона, и несколько крючков и даже открывашка для бутылок! Дверь распахивается на 90 градусов и надежно фиксируется, чтобы на пикнике случайно не захлопнулась ветром. 

Сергей Целиков: Jetour T2 - пикник на обочине

Но самый главный «сюрприз путешественника» ждет на улице, за пятой дверью. Там есть стильный чехол запаски. Под ним докатка. Но добраться до нее не так-то и просто. Коллеги-журналисты, пытаясь снять запаску тратили по 30 – 40 минут времени. Но и это не главное. После того, как докатка займет место пробитого колеса, куда-то его нужно будет деть. А деть некуда. На место докатки оно не поместится, багажник не велик, колесо грязное… Прямо реальный ребус. Так что, мой вам совет – лучше не пробивать колеса во время путешествий на Jetour Т2. 

Сергей Целиков: Jetour T2 - пикник на обочине

Сергей Целиков: Jetour T2 - пикник на обочине

НЕМНОЖКО ТЕХНИЧЕСКИХ ПОДРОБНОСТЕЙ

Под капотом Jetour Т2 стоит двухлитровый турбированный двигатель мощностью 245 л.с. с максимальным крутящим моментом 375 Нм. Мощный, довольно экономичный и со своими задачами справляется легко. Разгон до 100 км/ч составляет 8,7 секунды, а расход топлива равен 8 – 12 литрам на 100 км в зависимости от режима движения. У меня по итогам тест-драйва получилось значение ближе к верхней границе – 11,5 литра. В принципе, для такого высокого кроссовера с аэродинамикой «квадрата», расход топлива вполне приемлемый.

На автомобиль устанавливают полноприводную трансмиссию с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя мокрыми сцеплениями. Бояться робота не стоит: коробка работает мягко, переключения практически не заметны. С надежностью тоже не должно быть особых проблем. Разработкой данной коробки с индексом 740DHB занималась известная фирма Getrag, которая принадлежит концерну Magna. Аналогичные роботизированные КП устанавливают даже на некоторые модели BMW и MINI.

Сергей Целиков: Jetour T2 - пикник на обочине

ЦЕНА ВОПРОСА И МОИ ВЫВОДЫ

Автомобиль Jetour T2 предлагается сейчас дилерами в двух комплектациях. Рекомендованная розничная цена в первой комплектации Voyage составляет 3 759 000 рублей, а в максимальной комплектации Expedition – 3 999 000 рублей. По программам Trade-In и в кредит можно получить небольшие дополнительные скидки.

Как я уже сказал выше, конкурентов у Т2 практически нет, тем не менее попробую привести для примера несколько моделей китайских кроссоверов, которые можно купить за эти же деньги. Haval Dargo продается примерно на полмиллиона дешевле, его средняя стоимость – 3,4 млн рублей. Среднеразмерный кроссовер JAECOO J7 имеет среднюю стоимость 3,5 млн рублей. Chery Tiggo 8 PRO оценивается в среднем около 3,6 млн рублей, а его обновленная версия 8 PRO Max – в 3,9 млн рублей. В среднем за 3,6 млн рублей можно купить очень интересный обновленный полноприводный Geely Atlas New.

Сергей Целиков: Jetour T2 - пикник на обочине

Но все эти модели будут сильно отличаться от героя нашего теста, красавчика T2. Поэтому главный вопрос при выборе такого автомобиля – что в первую очередь вам нужно? Если в душе вы путешественник, любите отличаться от других, цените эстетическое превосходство, а «практищенская» сторона вопроса для вас не на первом плане, то Jetour T2 ваш вариант. Эстетическое удовольствие будете получать от каждой поездки, а взгляды на дорогах точно будете ловить, не раз и не два.

Сергей Целиков: Jetour T2 - пикник на обочине

Лично я для себя такой автомобиль бы не купил. Для меня в нем слишком много «выпендрежного», а внутреннего содержания недостаточно. Я люблю внешне более скромные автомобили, без бутафории, в которых все по-настоящему и «по делу». 

Сергей Целиков: Jetour T2 - пикник на обочине

Фото: АВТОСТАТ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.