Российский авторынок в мае опустился на пятое место в Европе

Российский авторынок в мае опустился на пятое место в Европе

Российский авторынок в мае опустился на пятое место в Европе

Автомобильный рынок России, который в мае несколько сбавил темпы роста, опустился на пятое место в европейском первенстве.

Согласно данным, полученным агентством «АВТОСТАТ» в национальных ассоциациях автопроизводителей Европы, лидером по реализации автомобилей в мае стала Германия, где было продано 236 425 машин (-(-4,3%). Второе место среди крупнейших европейских авторынков заняла Великобритания с показателем 147 678 единиц (+1,7%). Как отмечают в Британском обществе автопроизводителей и автодилеров (SMMT), это лучший результат за май c 2021 года, хотя обеспечен он преимущественно обновлением крупных корпоративных парков на фоне ослабления розничного спроса.

Третий результат показала Франция – 141 298 проданных автомобилей (-2,9%). Далее идет Италия, чьи дилеры реализовали 139 581 машину (-6,6%). Как отмечают в Итальянской ассоциации автопроизводителей (ANFIA), после апрельского роста вновь зафиксирован отрицательный результат, однако с введением в июне субсидий на покупку электромобилей, в ближайшие месяцы ожидается реализация отложенного спроса и возвращение рынка к положительной динамике.

Если же при рассмотрении автомобильного рынка Европы учитывать Россию, то наша страна опустилась на пятую строчку европейского рейтинга. Как сообщают эксперты агентства «АВТОСТАТ» со ссылкой на данные АО «ППК»*, объем рынка легковых автомобилей в России по итогам мая составил 127 178 штук (+76,2%).

Добавим также, что авторынок Испании в мае увеличился на 3,4% и составил 95 158 машин. Как отмечают в Испанской ассоциации производителей легковых и грузовых автомобилей (ANFAC), данный результат приближается к 100-тысячной отметке, однако обеспечен он, прежде всего, компаниями по аренде автомобилей, которые обновляли свои парки перед летним туристическим сезоном. В то же время закупки со стороны предприятий показывают снижение, что негативно сказывается на электрификации автопарка страны, поскольку именно корпоративные парки должны стимулировать переход к автомобилям с нулевым уровнем выбросов.

* АО «ППК» («Паспорт промышленный консалтинг») – совместное предприятие АО «Электронный паспорт» и ООО «АВТОСТАТ».

Фото: АВТОСТАТ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.