Как же я ждал этой фразы в «Спокушках»! Поговорили о важном, поругали Хрюшу, похвалили Степашку, и вот наконец самое главное. Дождался. Смотрю мультфильм на экране обновленного EXEED LX.
Компактный кроссовер премиальной марки «Эксид» вышел на наш рынок непростой весной 2022 года, став одной из редких премьер того времени. Лиха беда начало: следом за первой переднеприводной версией буквально через полгода последовала машина с шильдиком AWD, сделанная, как говорится, по заявкам российских потребителей. Она и появилась у нас раньше, чем на родине. И вот еще полтора года спустя LX подвергли рестайлингу.
ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ
Снаружи – немногое. Решетку радиатора теперь образуют разнокалиберные ячейки, нынешний писк моды. Например, у «Омоды» и «Чангана» в гардеробе есть нечто подобное. Воздуховоды по бокам монументального переднего бампера стали еще крупнее. Задний бампер также несколько изменился, хотя я не рискну здесь перечислять конкретные новые линии. Впечатление свежести создает, и это главное. При этом красные тормозные суппорты остались на месте, прячутся они, как и раньше, за 18 или 19-дюймовыми колесами, да и то, что кроссовер стал короче на 13 и ниже на 5 мм, мягко говоря, в глаза не бросается. В общем, понимаешь, что машина изменилась, но за подсказками – в чем именно? – приходится обращаться к релизу.
Внутри новшества заметнее. Обивки сидений и дверей, новый руль и приборы, иное оформление центра передней панели и еще ряд мелочей зримо переносят из 2022-го в 2024 год. Тот случай, когда рискуешь отстать и потеряться, просто замешкавшись на секунду – а значит, обновление нужно именно ради обновления, извините за банальность.
Хотя нет, кое-где видна и работа над ошибками. Например, анимированную машинку на экране вы можете раскрасить в ее настоящий цвет. Два года назад я такой функции в первом «Эл-Иксе» не нашел.
ПОТРОГАТЬ НА ХОДУ
При том что салон не оставляет сомнений – обновления налицо – машину надо не только увидеть, но и пощупать. Поехали!
Время разочарований началось у меня с первых секунд после пуска двигателя. Я люблю сидеть повыше, чтобы видеть подальше. Но при такой посадке в LX оказался перекрыт рулем щиток приборов в верхней своей части. Если бы чуть-чуть увеличить диапазон регулировки баранки…
Красивые, даже благородные металлические клавиши на водительской двери, как выяснилось, нещадно бликуют в яркий день, так что приходится наклоняться, чтобы разобрать, какая чем управляет.
Под центральным монитором теперь расположена панель сенсорных кнопок климат-системы, которые пришли на смену таким удобным, но архаичным круглым ручкам. При этом экран тоже сенсорный, и когда на нем куда-то тыкаешь – чтобы не промахнуться, опираешься о панель внизу и… ну да, выключаешь кондиционер или еще что.
Но сложнее всего оказалось вызвать меню мульти-медиа из-под картинки климат-системы. Знаете, чем эта штука включается? Отдельная кнопка расположена на центральной консоли, строго между кнопками… подогрева сидений. Они, кстати, нормальные, физические, и, как я догадываюсь, тоже появились здесь (а не только на экране) после претензий российских потребителей. Вентиляция сидений также есть, управляем ею только через монитор.
Ну, и до кучи, чтобы вы точно сочли меня ретроградом – я всегда буду приверженцем большой и простой крутилки громкости. И расположена она должна быть по центру салона, чтобы и водитель, и пассажир могли пользоваться. В обновленном «Эл-Иксе» громкостью управлять можно только кнопками на руле. Красивом, новом, как на старших моделях, но… это неудобно!
И последний штрих – левый лепесток переключения передач, размещенный под рулем, перекрывает обозначения на переключателе света.
Конечно, через сотню километров я освоился и со светом, и с климатом, и с клавишами на двери. Но все же – приступая к модернизации машины, давайте стремится не просто что-то изменить и освежить, но – улучшить.
ЕВРО-6 НА ХОДУ
Да, теперь и полноприводная версия LX, а точнее, ее 1,6-литровый мотор, выполняют нормы Евро-6. Я обратил на это внимание, сравнивая технические данные, согласно которым рестайлинговая машина теряет в разгоне до сотни одну секунду, зато экономит 0,4 л бензина в смешанном цикле на каждой сотне километров. Сказать, что я почувствовал хоть какое-то изменение в динамике разгона – значит погрешить против истины.
150 сил для кроссовера, который позиционируют в премиум-сегменте – немного. Точнее, этого хватает для обычной, без огонька, езды, без претензий и нареканий к мотору. Но в целом в гамме хотелось бы видеть еще парочку-другую силовых агрегатов. Надеюсь, это дело наживное, а пока и эта связка в виде мотора и 7-ступенчатого робота «Гетраг» вполне трудолюбиво везет вас к цели и, что особенно важно, вполне отвечает ожиданиям. Особенно если после старта не забывать вращать круглую ручку на центральной консоли от овощного режима «Эко» до бодрого «Спорт». Разгон, обгон, шустрый маневр вам доступны… только не сравнивайте «Эксид» и БМВ!
Эта же ручка заведует и тремя внедорожными режимами, но я бы предостерег вас от подвигов в грязи. Даром, что один из режимов «Грязью» и называется, но будьте милосердны к большому, красивому и отнюдь не бронебойному бамперу и всему остальному обвесу! Тем более, что в результате обновления клиренс полноприводного LX потерял 10 мм и теперь составляет 169 мм. Для укатанной грунтовки или заснеженного двора достаточно, для тракторной колеи и вспаханного поля – нет.
Возвращаясь к Евро-6: очень здорово, что более чистый выхлоп не поставил крест на доступном топливе. Изнутри лючка бензобака я обнаружил надпись «92 и выше», чем незамедлительно и воспользовался. Все-таки разница в цене с 95-м – уже более 10%. За все время, что я знакомился с «Эл-Иксом», расход составил 8,3 л/100 км; при этом на трассе он опускался до 7,5 л/100 км.
Ну, и наконец, про мультфильмы. У машины, как говорит фирменный релиз, два десятка систем активной безопасности, от сигнализации, говорящей, что сейчас опасно открывать дверь, до адаптивного круиз-контроля. Последний, равно как и ассистент полосы, я проверил – работает без нареканий.
При этом, как бы подтверждая свой продвинутый уровень, LX постоянно рисует на новом щитке приборов окружающую обстановку. Вот сзади слева приближается легковой автомобиль; вот впереди фургон; вот он остался позади. По бокам от этого кино притулился цифровой спидометр с мини-тахометром и борткомпьютер. Можно вывести на панель карту, можно переключить режимы день-ночь, но больших и привычных приборов мне увидеть так и не удалось. Поначалу раздражался, а потом подумал – какого черта? Ты же с детства ждал мультиков, наслаждайся!
Тем более, что в отличие от «Спокушек», они не усыпляют, а действительно показывают и подсказывают полезное.
НА ТРОИХ И СЕМЕРЫХ
Обновление «Эл-Икса» совсем несильно сказалось на ценах. Самая дорогая версия стоит 3,9 млн – тогда как прежде объявляли 3,84 млн. Комплектаций теперь три – одна переднеприводная и две 4х4, причем машина 4х2 предлагается теперь только в максимальной комплектации. Цены, соответственно, такие – 3,57; 3,77 и 3,9 млн (диапазон до обновления – от 3 до 3,84 млн). Любопытно, что передний привод теперь не просто подороже, но и посолиднее – вместо прежнего 1,5-литрового мотора здесь теперь ровно такой же двигатель 1,6 л, как на полном приводе.
В общем, выбор есть, причем не просто из трех, но из семи комплектаций, учитывая запас дорестайлинговых моделей. Все вместе «Эл-Иксы» перекрывают диапазон от 3 до 4 миллионов, который с учетом спецпредложений еще несколько расширяется.
EXEED LX – пример своевременного обновления удачной машины. Младший «Эксид» был сразу хорошо принят рынком и теперь может смело рассчитывать на укрепление позиций.
EXEED LX
Фото: EXEED