В рамках подготовки маркетингового отчета «Рынок коммерческих автомобилей в России. Итоги 2023 года, тенденции и перспективы» эксперты агентства «АВТОСТАТ» подсчитали, сколько коммерческой техники было реализовано в нашей стране за весь прошлый год. Как выяснилось, этот показатель составил 250,4 тыс. единиц – на 45% больше, чем в 2022 году.
Мы традиционно делим коммерческий автотранспорт на следующие сегменты: легкие коммерческие автомобили (LCV), среднетоннажные (MCV) и крупнотоннажные грузовые автомобили (HCV), а также автобусы (BUS). В пользу такого подхода выступает ряд факторов. Во-первых, он позволяет создать целостную картину рынка коммерческой техники в России. Во-вторых, в структуре рынка как грузовиков, так и автобусов значительную долю занимают легкие коммерческие грузовики и микроавтобусы, которые причисляются нами к категории LCV в соответствии с европейской классификацией. В-третьих, грузовые автомобили в зависимости от полной массы делятся на определенные типы и имеют различную сферу применения. Так, среднетоннажные грузовики (3,5 – 16 тонн) в основном используются для перевозки грузов на малые расстояния, в коммунальном хозяйстве и для установки на них специальных надстроек. В свою очередь, крупнотоннажные автомобили (свыше 16 тонн) очень часто применяются при перевозках на дальние расстояния, в масштабном строительстве и т.д.
По итогам 2023 года наибольшая доля (50%) рынка коммерческой техники принадлежит крупнотоннажным грузовикам, что составляет 125,7 тыс. экземпляров. Более трети (36%) от общего объема приходится на LCV (90,4 тыс. шт.). Оставшиеся 14% делят между собой среднетоннажная техника и автобусы (18 тыс. и 16,3 тыс. шт. соответственно).
Более подробная информация о текущем состоянии и перспективах развития рынка коммерческих автомобилей в России содержится здесь.
Примечание: в публикации использованы данные АО «ППК» (совместного предприятия ООО «АВТОСТАТ» и АО «Электронный паспорт») с учетом сегментации агентства «АВТОСТАТ»