О том, как изменилась структура рынка новых легковых автомобилей в первый месяц 2024 года, сообщили эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» в ходе онлайн-эфира «АВТОСТАТ Оперативка. Оперативная информацию по авторынку России. Итоги января 2024 года».
Так, в январе нынешнего года снизилась доля юридических лиц: если год назад она составляла 20,8% от общего объема реализации, то теперь – 17,2%. Исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов отмечает, что это может быть связано с тем, что корпоративные закупки были совершены в декабре, а бюджет на текущий год утвержден еще не во всех компаниях. Соответственно, доля физических лиц, напротив, выросла с 79,2% до 82,8%.
Кроме того, в январе наблюдается изменение в структуре рынка по типу кузова. К примеру, за год заметно увеличилась доля универсалов – с 64% (в январе 2023 года) до 70% (в январе 2024-го). Сергей Удалов связывает это с ростом продаж китайских автомобилей на российском рынке. Все дело в том, что «китайцы» представлены в основном в сегменте SUV, в котором предлагаются модели с типом кузова «универсал». А вот доля хэтчбеков/лифтбеков сократилась вдвое – с 14% до 7%.
Произошли определенные изменения и в структуре рынка по типу топлива. Так, доля продаж легковых автомобилей на дизельном топливе упала в 2,5 раза – с 4,1% до 1,6%. При этом доля «гибридов» и «электричек» на рынке выросла. У первых данный показатель увеличился почти в 4 раза (с 1,1% до 4,3%), а у вторых – более чем вдвое (с 0,8% до 1,9%).
Более подробно рыночные итоги обсудим на форуме автобизнеса «Автомобильный рынок России. Тренды и прогнозы», который агентство «АВТОСТАТ» проведет 14 февраля в Москве.
Примечание: в публикации использованы данные АО «ППК» («Паспорт промышленный консалтинг») – совместного предприятия АО «Электронный паспорт» и ООО «АВТОСТАТ»
Фото: АВТОСТАТ