В нашей стране традиционно на 1 проданный новый легковой автомобиль приходилось 3 – 4 с пробегом. Только в кризисные годы это соотношение всегда менялось – в сторону подержанных машин, поскольку первичный рынок более чутко реагирует на негативные явления в экономике, а вторичный рынок, как правило, к ним более устойчив.
Эксперты агентства «АВТОСТАТ» решили посмотреть, как менялся этот показатель на протяжении последних пяти лет в России. Так, наименьшее соотношение между авторынками за это время было отмечено в 2019 году – 1:3,4. В пандемийные 2020 – 2021 гг. оно увеличилось до 1:4.
В 2022 году вследствие ухода многих автопроизводителей из России (и ряда других причин) продажи новых машин упали намного существеннее, чем подержанных. Соответственно, соотношение между первичным и вторичным рынками серьезно изменилось – на 1 новый реализованный автомобиль уже пришлось почти 8 с пробегом.
Статистика 8 месяцев 2023 года демонстрирует, что некий пик ситуации был пройден, положение дел меняется, но теперь «отсчет» идет уже в обратную сторону. Во-первых, на обоих рынках в объемах продаж наблюдается положительная динамика. А во-вторых, соотношение первичного и вторичного рынков составило уже 1:6,3. Любопытно, какой станет эта пропорция к концу года?