Автомобильный бренд Jetour вышел на российский рынок всего лишь год назад. Официальная премьера марки прошла в конце июня 2023 года. Сначала были представлены модели Dashing и X90 Plus, потом X70 Plus. Было ощущение, что это очередные разновидности Chery, которые плодятся и плодятся. Связь брендов вроде бы не прямая, но компонентная база общая. Модели меня не впечатлили и брать на тест что-либо из линейки Jetour я вообще не собирался. Но вот «на арену выходит»… кроссовер Т2!
САМЫЙ СИМПАТИЧНЫЙ ВО ДВОРЕ
Могу без преувеличения сказать, что появление модели Jetour T2 на российском рынке произвело сильный эффект не только на автолюбителей, но и на профессиональное сообщество. С момента первой презентации и по сей день этот автомобиль привлекает много внимания, как на дорогах, так и в сети Интернет.
Журналисты с удовольствием берут его на тест-драйвы, гоняют «и в хвост и в гриву», хвалят достоинства, отмечают недостатки, выискивают бутафорию, сопоставляют и сравнивают с другими автомобилями.
Чем же он так привлекает коллег? Прежде всего, своим внешним видом. И меня он зацепил тоже именно внешностью. Вдохновленный «лендроверовским Дефендером» Т2 занял свою особую нишу – «брутального красавчика». Про эту модель можно сказать словами из песни Владимира Маркина: «Самый симпатичный во дворе». Ставить его в один ряд с вроде бы конкурирующими за аудиторию Haval Dargo или TANK 300 даже рука не поднимается. Он такой один.
В то же время до настоящего внедорожника Land Rover Defender герою нашего теста «как до луны». Поскольку Defender – это в первую очередь не про привлекательную внешность, а про внутреннюю сущность. Автомобиль-проходимец. Автомобиль, на котором можно «и в грязи, и в князи». Автомобиль, в котором все продумано до мелочей и реализовано «до последнего винтика».
МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ В ДАЛЕКИЕ КРАЯ
Производитель позиционирует Jetour T2 как внедорожник для путешествий. Для того, чтобы соответствовать назначению, в автомобиле сделано довольно много. Есть и реальные «атрибуты путешественника», и «бутафория для стиля», и множество приятных мелочей.
Широченные подножки помогают невысоким пассажирам взобраться в салон. Посадка очень высокая, поскольку и дорожный просвет внушительный (220 мм), и конструктивные решения поднимают пассажиров «над потоком». Такая посадка обычно у рамных внедорожников, а тут обычный несущий кузов. Кстати, такой вариант, несмотря на наличие полного привода, дает возможность организовать пространство на заднем ряду без центрального тоннеля. А это очень удобно для перемещения по салону.
Огромное количество ручек создает эффект в духе: «А ну, держись, сейчас помчимся по буеракам и косогорам». Нестандартный граненый руль смотрится эффектно, но на практике «круглая баранка» удобнее. Большой рычаг селектора КП адресует нас к морской «яхтенной» теме. Центральная шайба переключения шести режимов езды выполнена в стиле компаса. Огромный планшет мультимедийной системы создает эффект навигационного устройства, которое способно решить любую задачу в дальней дороге. Кстати, на нем очень неплохо сгруппирована информация, легко читается и достаточно быстро работает. Голосовой помощник всегда готов прийти на помощь, но помогает пока как-то странно. С ним в дороге еще надо подружиться поближе и немножко подучить.
Бежевые сиденья из алькантары, которые были установлены в тестовом автомобиле, сморятся очень нарядно. Но вот насколько они будут практичны в дальней дороге и как долго не испачкаются – большой вопрос. Кроме того, мне не понравилась форма сидений. Подушка коротковата и ноги после пары-тройки часов езды начали уставать. Возможно они просто сформированы «не под меня».
В дверях автомобиля предусмотрены специальные отделения для зонтиков со стильной магнитной защелкой. А задняя дверь T2 – это прямо «многофункциональное устройство». Тут тебе и пара подстаканников, и полочка для телефона, и несколько крючков и даже открывашка для бутылок! Дверь распахивается на 90 градусов и надежно фиксируется, чтобы на пикнике случайно не захлопнулась ветром.
Но самый главный «сюрприз путешественника» ждет на улице, за пятой дверью. Там есть стильный чехол запаски. Под ним докатка. Но добраться до нее не так-то и просто. Коллеги-журналисты, пытаясь снять запаску тратили по 30 – 40 минут времени. Но и это не главное. После того, как докатка займет место пробитого колеса, куда-то его нужно будет деть. А деть некуда. На место докатки оно не поместится, багажник не велик, колесо грязное… Прямо реальный ребус. Так что, мой вам совет – лучше не пробивать колеса во время путешествий на Jetour Т2.
НЕМНОЖКО ТЕХНИЧЕСКИХ ПОДРОБНОСТЕЙ
Под капотом Jetour Т2 стоит двухлитровый турбированный двигатель мощностью 245 л.с. с максимальным крутящим моментом 375 Нм. Мощный, довольно экономичный и со своими задачами справляется легко. Разгон до 100 км/ч составляет 8,7 секунды, а расход топлива равен 8 – 12 литрам на 100 км в зависимости от режима движения. У меня по итогам тест-драйва получилось значение ближе к верхней границе – 11,5 литра. В принципе, для такого высокого кроссовера с аэродинамикой «квадрата», расход топлива вполне приемлемый.
На автомобиль устанавливают полноприводную трансмиссию с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя мокрыми сцеплениями. Бояться робота не стоит: коробка работает мягко, переключения практически не заметны. С надежностью тоже не должно быть особых проблем. Разработкой данной коробки с индексом 740DHB занималась известная фирма Getrag, которая принадлежит концерну Magna. Аналогичные роботизированные КП устанавливают даже на некоторые модели BMW и MINI.
ЦЕНА ВОПРОСА И МОИ ВЫВОДЫ
Автомобиль Jetour T2 предлагается сейчас дилерами в двух комплектациях. Рекомендованная розничная цена в первой комплектации Voyage составляет 3 759 000 рублей, а в максимальной комплектации Expedition – 3 999 000 рублей. По программам Trade-In и в кредит можно получить небольшие дополнительные скидки.
Как я уже сказал выше, конкурентов у Т2 практически нет, тем не менее попробую привести для примера несколько моделей китайских кроссоверов, которые можно купить за эти же деньги. Haval Dargo продается примерно на полмиллиона дешевле, его средняя стоимость – 3,4 млн рублей. Среднеразмерный кроссовер JAECOO J7 имеет среднюю стоимость 3,5 млн рублей. Chery Tiggo 8 PRO оценивается в среднем около 3,6 млн рублей, а его обновленная версия 8 PRO Max – в 3,9 млн рублей. В среднем за 3,6 млн рублей можно купить очень интересный обновленный полноприводный Geely Atlas New.
Но все эти модели будут сильно отличаться от героя нашего теста, красавчика T2. Поэтому главный вопрос при выборе такого автомобиля – что в первую очередь вам нужно? Если в душе вы путешественник, любите отличаться от других, цените эстетическое превосходство, а «практищенская» сторона вопроса для вас не на первом плане, то Jetour T2 ваш вариант. Эстетическое удовольствие будете получать от каждой поездки, а взгляды на дорогах точно будете ловить, не раз и не два.
Лично я для себя такой автомобиль бы не купил. Для меня в нем слишком много «выпендрежного», а внутреннего содержания недостаточно. Я люблю внешне более скромные автомобили, без бутафории, в которых все по-настоящему и «по делу».
Фото: АВТОСТАТ