Компактный кроссовер Haval Dagow (в России название сменили на Dargo) был представлен в Китае летом 2020 года. Название модели переводится как Big Dog или «Большая собака». Этот факт вызвал у меня юношеские ассоциации и заставил перечитать повесть о первой любви «Дикая собака Динго». Но насколько диким и своенравным окажется Дарго? Забегая вперед, скажу, что в итоге эта машина оставила у меня только добрые чувства. Эдакий большой лохматый пес с добрым нравом и отменным аппетитом.
ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО
Интернет-источники гласят о том, что дизайном модели занимался Филл Симмонс, до 2018 года работавший в компании Land Rover, а впоследствии ставший шеф-дизайнером Haval. Это полностью определило стилистику нового автомобиля. «Лендроверовские» черты заметны как во внешнем облике Dargo, так и в салоне.
Некоторые решения фактически заимствованы у именитого английского бренда. По нынешним временам, когда из России ушли практически все глобальные бренды (а Land Rover одним из первых) – это хорошо. Автомобиль снаружи выглядит самобытно, слегка «по-деревенски», отличаясь от общей массы китайского «кроссоверо-строения». Круглые фары, солидная прямая решетка радиатора, сглаженные, но все же квадратные формы кузова, подчеркнуто внедорожные элементы (пороги, рейлинги, накладки). Мне такой стиль импонирует.
Пересаживаясь со своего Land Rover Discovery Sport в тестовый Haval Dargo, я невольно ощущал «связь двух миров». Высокая посадка, дизайн руля, высокая передняя панель с полкой и ручкой для переднего пассажира, шайба управления КП и некоторые другие элементы мне постоянно напоминали мой любимый Disco. Порадовало и то, что дизайнеры не стали «прилеплять» планшет, а смогли гармонично вписать большой экран мультимедийной системы в переднюю панель. Это сейчас редкость. Порадовало и то, что в салоне совсем немного глянца. Ну и верхняя рифленая отделка передней панели – самое «то, что надо». Она приятна на ощупь и радует глаз.
Из минусов при «первой встрече» могу выделить только один. В угоду новым трендам (а может быть, из экономии) физических кнопок в салонах новых моделей автомобилей становится все меньше и меньше. Вот и в Dargo управление обогревом сидений «запрятали» в недра экрана мультимедиа. Причем запрятали достаточно глубоко. Алгоритм включения и выключения состоит минимум из трех нажатий. На первый взгляд, не очевидных. Поскольку мое первое знакомство происходило зимой, а мне нужно было срочно ехать, пришлось истекать подогрев сидений в пути, что другим делать не рекомендую. Сам нашел его лишь после того, как сиденье уже было отогрето «пятой точкой».
ВПЕРЕД И С ПЕСНЕЙ!
Не иначе как «китайским чудом» могу назвать работающую в Dargo функцию отображения названий радиостанций (RDS). Ранее, ни в одном моем тестовом китайском автомобиле RDS не функционировала. Хотя во всех европейских, корейских, японских и прочих моделях с этим был полный порядок. Помню, что на BMW даже названия треков и исполнителей высвечивались на экране. Кстати, сев после Dargo на Haval F7, был уверен, что названия радиостанций будут отображаться и там. Но, увы, и ах! Чудо не повторилось. Возможно эта функция как-то настраивается или подключается у дилера? Надо будет узнать. Ничего выдающегося от акустики в Dargo не ожидал. Тем не менее, на фоне приличной шумоизоляции салона, негромко слушать музыку довольно-таки приятно. В топовой комплектации установлено 9 динамиков и сабвуфер.
Отделка сидений в тестовом Dargo в максимальной комплектации Tech Plus была комбинированная – натуральная перфорированная кожа плюс алькантара. Это практично и эстетично. Сиденья «по-лендроверовски» высокие и удобные. И водительское и пассажирское имеют множество регулировок, обогрев и вентиляцию. Двухзонный климат-контроль дополнен очистителем воздуха с ионизацией, а панорамная крыша создает эффект большего воздуха и пространства в салоне. Фактически премиум-класс.
На ходу Dargo ведет себя ближе к внедорожнику, чем к легковому автомобилю. У меня были ощущения, что едешь на большом внедорожнике, а не на компактном кроссовере длиной всего 4,6 метра. Возможно, сказываются ширина (1890 мм) и высота (1780 мм). А возможно, играет роль именно высокая «капитанская» посадка. Реакции на руле четкие, но слегка замедленные, в поворотах чувствуется небольшой крен, а на скорости более 110 км/ч ехать уже не особо комфортно. Но опять же зима, скользкие дороги, шипованная резина. Большие скорости в таких условиях противопоказаны любым автомобилям. Здесь же еще раз подчеркну хорошую шумоизоляцию салона. До «сотни» в салоне вообще очень тихо.
Турбированный 2-литровый двигатель (4Т20) мощностью 192 л.с. (в Китае 204 л.с.) разгоняет почти 2-тонный кроссовер до 100 км/ч за 9 секунд. По ощущениям, динамики вполне достаточно в любых режимах движения. Но вот про расход топлива хочется сказать подробнее. По паспортным данным, расход в трех циклах (город/трасса/смешанный) должен стравлять 6,7/10,9/8,3 литра на 100 км. В реальности же в моем ездовом цикле город/трасса 50/50 после примерно 700 км пути получилось 12,5 литра на 100 км. Возможно, зима и прогрев двигателя, а возможно, и производитель несколько приукрашивает цифры. По крайней мере, в моей предыдущей практике (порядка 100 тестовых автомобилей) настолько сильно паспортный и реальный расходы топлива не различались. Обычно смешанный цикл примерно равен паспортному городскому. Здесь же на 1,5 литра больше. Специально следил за расходом на трассе и укладываться в «десятку» получалось мне всегда. А в городе, чтобы удержаться в «пятнашке» надо ездить очень аккуратно и сильно не газовать. Поэтому повышенный расход топлива я бы выделил как самый большой недостаток этой модели.
ПОЧЕМ ОПИУМ ДЛЯ НАРОДА?
Как поется в песне: «А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо, все хорошо!». И даже цены, на высоту которых сейчас принято уповать, на мой взгляд, для Dargo вполне адекватны. Брутальный китайский кроссовер с хорошими повадками стоит от 3 до 3,55 млн рублей. За счет скидки на Trade-In можно сэкономить 200 тысяч рублей на любой из четырех комплектаций.
Базовая версия Comfort с 2-литровым двигателем и передним приводом стартует с отметки в 3 млн рублей. В этом случае у вас будут однозонный климат-контроль, тканевые сиденья с механической регулировкой в 6 направлениях, камера заднего вида с динамической разметкой, обычный круиз-контроль, мультимедийная система с 10,25-дюймовым экраном и 6 динамиками, и литые диски 18 диаметра, а в качестве запаски – докатка. Отмечу, что электростеклоподьемник будет только на водительской двери, боковые зеркала без обогрева, а вот светодиодные фары головного освещения устанавливаются на автомобиль уже в базовой версии.
В комплектации Elite за 3,2 млн рублей вы получаете полный привод и ряд дополнительных «плюшек» к изначальному оснащению. Климат-контроль здесь будет уже двухзонный, а также еще есть светодиодные передние противотуманный фары с функцией освещения поворотов, датчик дождя, подогрев задних сидений, система камер кругового обзора 360 градусов, мультимедийная система 12,3 дюйма и 8 динамиков, электростеклоподьемники всех дверей, боковые зеркала с обогревом, складыванием и подсветкой, а также система выбора 8 режимов движения (в базовой версии только 4 режима).
Следующая комплектация – Premium. Стоит она 3,4 млн рублей. В дополнении к предыдущему «джентльменскому набору» вы получаете панорамную крышу с люком, электропривод двери багажника с сенсором, розетку на 220 вольт, амбиентную подсветку, беспроводную зарядку для телефона, электрорегулировки сидений (водительское в 8 направлениях, пассажирское в 4-х) с электрорегулировкой поясничной поддержки, вентиляцию сидений первого ряда, датчики парковки и мультимедийную систему с 10 динамиками, включая сабвуфер. В качестве запаски у вас уже будет полноразмерное колесо.
Максимальная комплектация Tech Plus за 3,55 млн рублей, отличается в первую очередь дополнительными современными техническими решениями. Круиз-контроль здесь уже не обычный, а адаптивный (ACC). В автомобиле появляется cистема предупреждения о возможном столкновении (FCW) и автоматическая система торможения (AEB) c функцией распознавания пешеходов и велосипедистов. Также есть система распознавания дорожных знаков (TSR), мониторинга слепых зон (BSM+LCA), электронного удержания в полосе (ELK), система помощи при выезде с парковки задним ходом (RCTA), предупреждение о наезде сзади (RCW), предупреждение об открытой двери (DOW), функция «умное отклонение» (Smart Dodge) и функция предотвращения столкновений при проезде перекрестков (AEB Crossroad). Кроме того, в Dargo появляется удобный проекционный дисплей на стекло и система автоматического контроля воздуха с функцией ионизации. Сиденье водителя в топовой комплектации получила функции массажа и памяти в 3 положениях.
Haval Dargo
Кроме того, Haval Dargo имеет версию X c повышенными внедорожными качествами. Но об этом – в другой публикации.