21 июня 2024 года в Москве на закрытом полигоне ФСО компания «МБ РУС», которая является эксклюзивным дистрибьютором премиум-бренда SERES, провела презентацию моделей SERES AITO M5 и SERES AITO M7. В рамках академии интеллектуального вождения SERES AITO журналистам удалось испытать автомобили в экстремальных режимах.
Автодром федеральной службы охраны (ФСО) – уникальный многофункциональный комплекс, построенный по проекту Tilke GmbH. Данный комплекс оснащен уникальным оборудованием, которое позволяет имитировать различные дорожные ситуации. На полигоне есть участок с покрытием, коэффициент сцепление которого позволяет имитировать гололед даже в разгар лета. Аналогов данного комплекса на территории России нет.
Методика Академии – эксклюзивная разработка «МБ РУС», созданная на базе 30-летнего опыта работы компании в России. В ходе занятия участники смогли опробовать и оценить возможности автомобилей, проверить в условиях полигона действия активных систем безопасности, которыми оснащаются представленные на российском рынке модели SERES AITO M5 и SERES AITO M7.
Журналистов разделили на три группы, две из которых отправились на трассу отрабатывать контраварийное вождение, а третья смогла познакомится с автомобилями поближе в статике, параллельно коллегам рассказали про все особенности нового премиум-бренда и его моделей. Но обо всем по порядку.
С ТОРМОЖЕНИЕМ И БЕЗ – НА М7
Мне выпал жребий попасть в группу, которая после ознакомительной части направилась на трассу. Первое испытание объезд препятствия – упражнение, похожее на «лосиный тест». Оно проходило на мокром покрытии, которое имитирует лед, начальная скорость – 40 км/ч, с каждым последующим заездом ее увеличивали на 5 км/ч. Данное упражнение мы отрабатывали на кроссовере SERES AITO M7. Оно состоит из двух этапов.
На первом нужно было объехать препятствие на торможении с возвращением в свою полосу движения. Второй этап – психологически более сложный. Нужно было повторить объезд, но без торможения. Отмечу хорошую и прогнозируемую работу активной системы безопасности. С каждой попыткой скорость выполнения маневра росла и возникало чувство безнаказанности. Определенно M7 динамичный гибрид и он стабильно и уверенно прошел испытания, но данная модель больше нацелена на более размеренную езду. В городе на нем будет комфортно как за рулем, так и в качестве пассажира, а заявленная автономность 1100 км должна подарить уверенность в путешествиях.
ПО СУХОМУ И ПО МОКРОМУ – НА М5
Второе испытание мы проходили на более компактном и, на мой взгляд, более драйвовом кроссовере SERES AITO M5. Упражнение позволило оценить динамику разгона, а также управляемость на сухом и мокром покрытиях. Если с динамикой все предсказуемо прекрасно, то при прохождении змейки был приятно удивлен, насколько цепко M5 держится за асфальт. А когда инструктор предложил нам с коллегой пройти дистанцию на время, азарт взял верх и скорость прохождения дистанции существенно выросла, а время прохождения дистанции сократилось.
В предельных режимах автомобиль показал себя очень достойно. Сносы и потенциальные заносы не допускали электронные помощники, к слову, они и не мешали, а к плюсам хорошей управляемости можно отнести высокую жесткость кузова, низкий центр тяжести, хорошо настроенное шасси в сумме с породистыми шинами Pirelli.
SERES, AITO ИЛИ SERES AITO?
После выполнения упражнений по контраварийному вождению нас пригласили для более детального ознакомления с брендом SERES AITO и его моделями. Для того, чтобы описать историю рождения бренда, нужно выпустить отдельную статью. Если коротко, то SERES – это марка автомобилей, выпускаемых Chongqing Sokon Industry Group, которая в 2022 году была переименована в SERES Group. В 2019 году компания запустила интеллектуальное производство. В 2021 году компания SERES совместно с Huawei создают совместный бренд AITO, а в 2022 году выходит его первая модель. Глобальный запуск бренда состоялся в 2023 году, а в 2024-м он был официально представлен в России.
Модели SERES AITO выпускаются на современном высокоавтоматизированном производстве. При сборке автомобилей практически отсутствуют люди. Большинство операций выполняют роботы, что минимизирует влияние человеческого фактора на качество готового автомобиля.
В Китае SERES AITO выпускают чисто электрические и гибридные автомобили. Официально в Россию поставляют только автомобили с гибридной силовой установкой. Существует несколько видов гибридов, а у каждого есть свои плюсы и минусы. На мой взгляд, модели SERES AITO обладают наиболее перспективным видом гибридной установки – REEV (EVR). По факту это электромобиль с двумя электромоторами на передней и задней осях, емкость батареи составляет 40 кВтч. Как следствие, разгонная динамика не уступает электромобилям. Для зарядки тяговой батареи используется разъем европейского стандарта, но за счет того, что в гибридных моделях SERES AITO установлен бензиновый двигатель, который работает в качестве генератора, нет необходимости следить за зарядом батареи.
Отдельно хотелось бы отметить, что на SERES AITO устанавливаются литий-никель-марганец-кобальт-оксидные (Li-NMC) аккумуляторные батареи, которые поставляет крупнейший мировой производитель – CATL. Они имеют четыре уровня защиты по трем категориям. Батареи защищены конструктивно при помощи материалов авиационного класса, имеют огнезащитное покрытие диафрагм, изолированы специальным теплоизоляционным аэрогелем. Электроника осуществляет постоянный мониторинг батареи, при необходимости активируя экстремальное жидкостное охлаждение.
ЧТО С ХАРАКТЕРИСТИКАМИ И ЦЕНАМИ?
На сегодняшний день в России официально продают только две модели SERES AITO – M5 и M7. В 4 квартале 2024 года планируется выход кроссовера M9.
Младшая модель в линейке SERES AITO – полноприводной кроссовер M5 – относится к сегменту SUV D. На текущий момент можно приобрести этот автомобиль только в одной комплектации, но в ней есть все необходимое, что должно быть в современном автомобиле. Список оборудования довольно внушительный: 38 систем активной безопасности, вентиляция и массаж передних сидений, панорамная крыша, бесключевой доступ и многое другое. В качестве персонализации на выбор предлагаются 5 вариантов окраски кузова и 5 цветовых вариантов отделки салона (от красного до черного). Суммарная мощность силовой установки составляет 487 л.с., разгон до 100 км/ч – 4,6 секунды, запас хода – 1200 км. Цены начинаются от 6 590 000 руб.
Старшая модель в линейке SERES AITO – полноприводной кроссовер M7 – крупнее и относится к сегменту SUV E. Так же, как и у M5, комплектация лишь одна, но в ней есть все, что должно быть в современном автомобиле премиум-класса. Список стандартного оборудования еще более обширен. В него, помимо 38 систем активной безопасности, вентиляции и массажа 1-го и 2-го ряда сидений, антигравитационного кресла ZERO GRAVITY, также входят доводчики дверей, акустические стекла, электрические выдвижные пороги и многое другое. На выбор предлагаются 5 вариантов окраски и 3 цветовых варианта отделки салона кожей Nappa. Технические характеристики отличаются от младшей модели: суммарная мощность – 439 л.с., разгон до 100 км/ч – 4,8 секунды, заявленный запас хода – 1100 км. Цены начинаются от 7 590 000 руб.
В настоящее время гарантия на автомобили составляет 24 месяца или 100 000 км (что наступит раньше), а на батарею – 48 месяцев или 80 000 км. Межсервисный интервал – 10 000 км или один раз в год.