Эксперты агентства «АВТОСТАТ» в ходе подготовки ежеквартального обзора «Дилерские сети. Мониторинг дилерских контрактов по легковым автомобилям» уже сообщали, что число автодилеров в России превысило 4000, а доля «китайцев» за последние три года увеличилась втрое. Соответственно и марочная структура дилерских сетей претерпела серьезные изменения.
И хотя ТОП-5 марок, обладающих самыми крупными дилерскими сетями в нашей стране, по-прежнему возглавляет отечественная LADA (ее сеть с октября 2021-го по октябрь 2024-го выросла с 302 до 333 ДЦ), остальные лидеры полностью поменялись, а по количеству открытых дилерских контрактов новички даже превзошли своих предшественников трехлетней давности.
Так, в октябре 2021 года в ТОП-5 не было ни одного китайского бренда. Помимо российской LADA, тогда в него входили корейские Kia и Hyundai, французский Renault и немецкий Volkswagen. А уже в октябре 2024 года пятерка лидеров выглядит совершенно по-другому: помимо российской LADA, в ней уже только «китайцы»: Chery, Changan, Geely и OMODA.
Более подробную информацию обо всех дилерских центрах, работающих в нашей стране, с их контактными данными и портфелями брендов, вы найдете здесь.
Примечание: учитывались официальные дилерские центры (контракты) по продаже и обслуживанию легковых автомобилей, без сервисных партнеров.