Французский авторынок в 2025 году продолжил падение

Французский авторынок в 2025 году продолжил падение

Французский авторынок в 2025 году продолжил падение

Пандемия 2020 года нанесла серьезный удар французскому авторынку, были закрыты дилерские центры и сборочные предприятия, что привело к снижению продаж автомобилей на 19,8% до 1,65 млн единиц. Этот объем стал рекордно низким за все время мониторинга авторынка страны. После COVID-19 этот рынок изо всех сил пытался восстановиться: в 2021 году реализовано 1,7 млн автомобилей, в 2022 году продажи снова упали (-7,8%). В качестве наиболее вероятной причины эксперты называют европейскую политику стимулирования электромобилей, что сделало владение автомобилем более дорогим для многих потребителей.

В 2023 году, несмотря на прогноз, который предрекал слабый спрос, французский авторынок неожиданно вырос на 15,9% до 1,77 млн автомобилей, а в 2024 году – снова показал падение (-3%).  Но это в целом. Тем временем сектор электромобилей набрал обороты. Крупные государственные инвестиции и растущая конкуренция со стороны китайских автопроизводителей привели к значительному увеличению продаж электромобилей в 2024 году (+175,9%).

В 2025 году сегмент электромобилей на рынке Франции сократился на 3,7%, а его доля относительно общих продаж автомобилей уменьшилась до 14%. Такое сокращение было вызвано уменьшением государственных субсидий, которые выделялись потребителям на покупку “зеленого” транспорта.

В продажах электромобилей по-прежнему лидирует Peugeot, однако, в начале 2025 года в центре внимания оказалась и марка Renault, которая увеличила продажи электрокаров на 50% благодаря своей “оптимальной” стратегии: марка инвестирует в аккумуляторные технологии и расширяет ассортимент доступных моделей, начав с Renault 5.

Что касается французского авторынка в целом, слабые экономические перспективы негативно на нем сказались, и он продолжил прошлогоднее падение. В феврале 2025 года продан 256 241 автомобиль (-3,3% к уровню февраля прошлого года).

Марочный рейтинг февраля возглавила Renault, сумев реализовать 42 172 автомобиля (+20%), за нею следуют Peugeot (41 663  шт.; -2,3%), и Dacia (22 790 шт.; -11,2%).

Лучшую динамику продаж в ТОП-10 марок показали Volkswagen (+24,4%) и Renault (+20%), худшую – Skoda (-42,0%) и Dacia (-11,2%).

В модельном рейтинге лидером по-прежнему осталась Renault Clio (+9,3%), она опережает Citroen C3 (+24,7%) и Dacia Sandero (-11,1%).

По материалам focus2move

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.