Денис Мигаль, СЕО автомобильного маркетплейса Fresh Auto

Денис Мигаль, СЕО автомобильного маркетплейса Fresh Auto

«2023 год может стать трамплином для развития бизнеса!»

Уже второй год подряд оказывается невероятно сложным для автомобильной отрасли России. Из-за падения курса рубля, сложностей с экспортом деталей и готовых машин, ухода с рынка производителей, закрытия заводов увеличилась стоимость не только новых, но и автомобилей с пробегом. Геополитическая ситуация в стране повлияла и на снижение реальных доходов населения, что заметно сократило покупательную способность в стране. Изменения в принципах работы, дефицит, параллельный импорт и переход в онлайн – это факторы, которые сильно повлияли на автомобильный рынок и продолжают менять его под новую реальность. О том, как даже в это сложное время сохранить прибыльность бизнеса в интервью агентству «АВТОСТАТ» рассказал Денис Мигаль, СЕО автомобильного маркетплейса Fresh Auto.

– На ваш взгляд, каким оказался 2022 год для всего автобизнеса? Как вам удалось сохранить рентабельность бизнеса?

-В 2022 году нашей компании удалось не только сохранить рентабельность бизнеса, но и нарастить ее объемы. Основной предпосылкой для этого стал упор нашей деятельности на сегменте автомобилей с пробегом, который в текущем году чувствовал себя лучше, по сравнению с другими. Наш опыт работы с автомобилями с пробегом позволил нам увеличить объемы закупок, перераспределить средства из выпадающего бизнеса, например, из реализации новых автомобилей Ford, Skoda и Renault, соответственно, расширить ассортимент подержанных машин и нарастить их продажи. Поэтому в текущем году мы достигнем в сегменте автомобилей с пробегом даже лучшего результата, чем в 2021 году.

В сегменте новых автомобилей компания, конечно, понесла убытки в связи с уходом зарубежных автопроизводителей, однако складские запасы удалось растянуть практически до конца года, например, в сегменте коммерческого транспорта. Помимо этого, сервисное направление продолжает работать еще более эффективно, чем в прошлом году, благодаря повышенному спросу на ремонтное и техническое обслуживание среди россиян. Поэтому в целом 2022 году можно охарактеризовать как не самый провальный. На мой взгляд, наступающий год будет гораздо сложнее. Однако мы планируем увеличить свои показатели как минимум в сегменте подержанных автомобилей.

– В чем специфика автобизнеса? Как стать успешным автодилером?

– Специфика любой сферы бизнеса – это делать лучше, чем конкурент, хотя бы на 1%. В любой цепочке процессов стараться становиться чуть профессиональнее, чуть увереннее, чуть выгоднее для клиентов. Это путь к успеху.

И нельзя останавливаться. Любая остановка в бизнесе – это шаг назад. Пока ты стоишь, другие идут. И догонять их потом очень и очень сложно. Ощущения, что ты добился чего-то особенного и можно отдохнуть – это ловушка нашего мозга. Только постоянное развитие и совершенствование может давать хорошие результаты.

Еще один важный момент, о котором нужно постоянно помнить: в бизнесе нельзя ничего спланировать на 100%. Все деньги и весь успех лежат в той области, где больше неизвестного. Да, это риск. Но если идти по накатанной, то невозможно добиться высоких результатов. Идти за первопроходцами проще, но быть ими, тем, кто прокладывает дорогу – не только интереснее, но и значительно перспективнее для развития любой компании.

– Почему сейчас благоприятное время для развития и трансформации бизнеса? С чего начать?

– В нашей компании давно существует девиз: «Кризис – время возможностей». Наша страна и отрасль авторитейла уже не первый раз сталкивается с волатильностью экономики, состоянием «идеального шторма». Очередной кризис в России и мире – не только время испытаний и издержек, но и проверка на прочность: готовность бизнеса к любым рокировкам в политике и экономике страны. В России кризисные периоды случались часто, но никогда не были затяжными: экономика слишком слаба, чтобы позволить себе находиться в долгой рецессии. Любая нестабильность – повод пробовать что-то новое, подходить к управлению компании, ее бизнес-процессам с неожиданных сторон. Например, в пандемию мы ускорили цифровизацию, что позволило увеличить объемы онлайн-продаж, а в этом году запустили собственный маркетплейс. В 2022 году наша компания снова открывает двери своей Школы бизнеса, чтобы доказать, что кризисные периоды – время роста и развития.

– В чем основные преимущества Школы бизнеса автомобилей с пробегом Fresh Auto 2.0? В чем польза обучения? Кому порекомендуете?

– Ближайший период обучения в Школе бизнеса будет акцентирован на текущие реалии и тренды, сформировавшиеся на авторынке России, которые требуют новых инструментов, подходов и технологий для развития автобизнеса. Например, переход на электротранспорт или смещение потребительского спроса в сторону вторичного рынка. Наша Школа, аналогов которой сейчас нет на рынке, как раз способна закрыть потребности игроков авторитейла в новых знаниях и алгоритмах действий. Несмотря на наличие множества схожих предложений, большинство преподаваемых стратегий нацелено на развитие собственного бизнеса, а не рынка в целом, и главной целью получения знаний становится уничтожение конкурентов. Поэтому Школа бизнеса Fresh Auto 2.0 разительно отличается от других игроков.

Основная польза обучения в нашей Школе бизнеса – большое количество прикладного материала, то есть, готовых кейсов, алгоритмов решений конкретных вопросов. Кроме того, в процессе обучения слушатели смогут ознакомиться с нашим прогнозом на будущее, стратегиями роста, а также могут предложить собственную проблему для проработки. Например, процесс запуска бизнеса с нуля или потеря его эффективности – все эти вопросы будут разбираться лично с каждым участником. Главные задачи курса – презентовать себя, как игрока авторитейла, готового к честной конкуренции, открытому партнерству, а также дать всем участникам вектор развития и помощь в увеличении эффективности бизнеса.

– В это сложное время не боитесь своими руками создать себе конкурентов, с которыми будет сложно соперничать? Почему вы решили делиться опытом?

– Мы не боимся конкуренции, так как всегда готовы в ней поучаствовать. Тем более, что благодаря новым подходам и стратегиям обучения, цифровизации собственного бизнеса, мы воспитываем себе партнеров для различных направлений деятельности, а не конкурентов. Мы готовы делиться с рынком своими кейсами и опытом, чтобы другие дилеры развивались вместе с нами. Мы стремимся стать определенным интегратором рынка – и в этом заключается кардинальное отличие от подходов в предыдущих версиях обучения в Школе бизнеса. После последнего обучения мы набрались нового опыта взаимодействия с клиентами и партнерами, поэтому снова готовы открывать сессию, чтобы дать новым игрокам рынка максимально актуальную пользу.

– Какие влияющие на ваш бизнес ключевые факторы на сегодняшний день являются стабильными, а какие постоянно меняются? На что вы опираетесь при планировании бизнеса? Как вы учитываете сегодняшнюю турбулентность на рынке при осуществлении планирования, например, на следующий год? Можно ли говорить о ручном управлении бизнесом «с колес» без построения каких-то планов на отдаленную перспективу?

– В условиях ситуации на рынке, тех событий, которые происходят, мне кажется, вообще планирование – это такой очень условный элемент управления. Да, мы планируем, но больше для того, чтобы проверить свои финансы, возможности, команду и их загрузку. В целом, планировать очень сложно, потому что мы в любую секунду можем оказаться на удаленке, в любую секунду производитель, например, поменяет планы отдела продаж. Да, планирование необходимо в качестве какого-то ориентира, и я не знаю, что мы бы делали, если бы в итоге не выполняли планы, наверное, думали, как их пересмотреть. На данный момент планы по штукам мы не выполняем, но стараемся компенсировать это планами по прибыли. Поэтому, в целом, если так можно выразиться, идем в планах. Примерно с таким же подходом – очень сдержанно смотрим на 2023 год. Сейчас сильно сокращается трафик и, наверное, основная нагрузка ложиться на два подразделения – это маркетинг и HR.

– Как оцениваете 2023 год для автобизнеса? Смогут ли дилеры его пережить?

– Мы в отличие от многих верим в автомобильный бизнес. Все говорят, что дилерский бизнес умрет, на смену ему придут продукты, экосистемы, IT-компании и так далее. Мы понимаем одно: финансовые инструменты хотят создать «убер», думая, что автомобили – это та же самая услуга, хотя в чем-то это так. Но по факту это офлайновый товар, и даже если говорить про ремонт, он, как врач: ближайшие лет 100 человек не сможет сам лечиться, а машина – сама ремонтироваться только с помощью мобильных приложений. Нужна будет реальная команда, поэтому мы считаем, что выкинуть нас из бизнеса не получится, если они не начнут, как мы, инвестировать в этот бизнес, и в офлайн в том числе.

Но это не означает, что не надо развивать цифровизацию, и тому подобное. Все изменения будут происходить исходя из потребности клиента, и все, что сейчас требует клиент, и куда должна трансформироваться отрасль, это – максимальная прозрачность и безопасность. Как в сегменте новых автомобилей, так и подержанных, сегодня много непрозрачного для потребителя, очень много каких-то процессов навязанных, очень много людей, с которыми предстоит коммуницировать, чтобы просто купить автомобиль, а если говорить о пробеге, то там еще и много страхов, связанных с технической и юридической безопасностью и это все не очень здорово, и мне кажется, основные изменения произойдут здесь. Что опять же говорит о том, что надо наращивать свои компетенции и становиться все более профессиональными. Именно в нашем офлайновом бизнесе. При этом клиенту нужно давать какие-то технологические вещи, какую-то цифровую диджитализацию, то есть, омниканальность, куда мы и планируем идти.

Если говорить в целом о трендах, а именно какие тренды и угрозы нависают над бизнесом, то это беспилотники, электромобили и так далее. Мы говорим о том, что все эти новинки при правильном подходе, могут быть в нашу пользу, например, если беспилотники станут реальностью, то автомобилей в семью потребуется еще больше. Одна машина будет развозить детей в школу и садик, другая – ездить по твоим поручениям в магазин, на третьей машине ты куда-то поедешь, на четвертой – жена и так далее. Если говорить о беспилотниках, значит, дорожная инфраструктура сможет все больше управлять таким трафиком, то есть, все говорит о том, что если эта технология заработает, то машин станет больше на рынке, на дорогах, что для нас только выгодно.

Что касается сервиса, гораздо проще будет общаться с автомобилем, а не с клиентом. То есть, отремонтировал машину, нажал на кнопку и отправил ее домой. Она сама приехала, обслужилась в точно назначенное время, в отличие от клиента, который опаздывает или переносит время по сто раз. И так со всеми тенденциями: если на них смотреть правильно, то они окажутся очень перспективными для нас, нежели наоборот.

И вот если глобально посмотреть на эту историю, и на клиентскую трансформацию, это, кстати, очень важно, то мы больше верим в дилеров, что они смогут больше предложить клиенту продуктов, чем банки и IT-компании. И даже больше, чем производители. То есть, мы настолько глубоко сейчас работаем с клиентом, настолько большой компетенцией обладаем (многие компании уже настолько глубоко ушли в цифровизацию, во все клиентские пути и так далее), что я думаю, если мы не будем сидеть на месте, а в рамках трендов развивать технологии, и ориентироваться на клиента, то мы сможем с большой вероятностью эти изменения на рынок принести, нежели другие компании. Поэтому я очень верю в дилерский бизнес. Очень верю! И мы готовы помогать и объединяться, делиться опытом! Готовы к консолидации. И видим именно за этим будущее, поэтому мы приглашаем всех в нашу Школу бизнеса, чтобы поделиться своим опытом и экспертизой, которую наращивали более 16 лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.