Volvo представила семиместный электрокроссовер EX90

Volvo представила семиместный электрокроссовер EX90

Компания Volvo представила семиместный электрокроссовер Volvo EX90, который станет новым флагманом марки. Новинка создана на электромобильной платформе SEA, разработанной китайским концерном Geely, в состав которого и входит шведская компания. Производство новой  модели начнется на заводе Volvo в США в начале 2023 года, а позже будет налажено и на предприятии Geely в Китае. Стоимость Volvo EX90 составляет от 106 тыс. евро, сообщает портал Wroom.ru.

Новинка на 8 см длиннее модели XC90: от бампера до бампера – 5,04 метра. Дизайн выполнен в узнаваемом стиле Volvo, но без решетки радиатора, с утопленными дверными ручками и по-иному оформленными задними фонарями.

Volvo представила семиместный электрокроссовер EX90

Интерьер Volvo EX90 отличают прямые линии передней панели, ровные поверхности, минимум декора и отсутствие физических кнопок. Перед водителем расположен небольшой экран с приборами, по центру «торпеды» – большой дисплей медиасистемы. Для обивки сидений используется дорогая ткань с примесью шерсти, «кожи» здесь не будет.

Первое время Volvo EX90 будет выпускаться только с пневмоподвеской, позже у модели появятся варианты с пружинной подвеской. Машина получила полный привод и два электромотора, развивающие 408 или 517 л. с. Базовая версия может разогнаться до сотни за 5,9 с, более мощный вариант Perfomance – за 4,9 с. Максимальная скорость модели, как и у всех других Volvo последних лет, ограничена на отметке 180 км/ч. Тяговая батарея емкостью 111 кВт-ч позволит проехать примерно 580 км без подзарядки.

Volvo представила семиместный электрокроссовер EX90

Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», компания Volvo работает над абсолютно новым среднеразмерным кроссовером, который по габаритам и стоимости окажется аккурат между моделями XC60 и XC90. По данным источников Automotive News, модель с внутризаводским обозначением V546 построят на новой электрической платформе масштабированной архитектуры – она получит дизайн в стиле концепта Recharge и обширный набор продвинутых электронных ассистентов водителя. Как ожидается, новинка встанет на конвейер в начале 2025 года на заводах в Китае и в американском штате Южная Каролина – по соседству с седаном S60, XC90 третьего поколения и электрическим кроссовером Polestar 3.

Согласно стратегии, Volvo намерена к 2025 году электрифицировать половину своего модельного ряда, а к 2030 году полностью отказаться от двигателей внутреннего сгорания. А вот от выпуска седанов и универсалов компания пока не откажется – будущих преемников нынешних моделей S60/V60 и S90/V90 тоже переведут на электричество. Седаны и универсалы марки станут «более приземистыми и менее квадратными, чем сейчас» – это позволит улучшить аэродинамику, которая играет важную роль для электрокаров.

22 ноября в рамках форума «IT-Революция в автобизнесе – 2022» агентство «АВТОСТАТ» проведет специализированную выставку электромобилей. Подробности – здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.