Дилеры рассказали, чем заменят автомобили ушедших марок

Дилеры рассказали, чем заменят автомобили ушедших марок

Дилеры рассказали, чем заменят автомобили ушедших марок

По данным мониторинга, проведенного агентством «АВТОСТАТ», на середину октября нынешнего года в России числилось 3,1 тыс. автодилеров. При этом иностранные автопроизводители продолжают уходить с российского рынка, оставшиеся в большинстве своем, решение еще не приняли, но и поставки автомобилей возобновить не могут. Эксперты, опрощенные агентством «АВТОСТАТ», рассказали, каким образом дилеры ушедших марок могут продолжить свою деятельность в условиях падения спроса и избыточности дилерских сетей.

По словам заместителя генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «АВИЛОН» Алексея Старикова, в связи с тем, что часть автомобильных брендов объявила об уходе из России, а другие приостановили поставки на неопределенный срок, склады дилеров стали пустеть – запасы сокращаются. У всех игроков рынка ситуация по наличию автомобилей в зависимости от бренда разная, но в среднем остатков может хватить на несколько месяцев работы, и стоит учитывать, что сроки могут сократиться или увеличиться в зависимости от темпов продаж. На сегодня дилеры выбрали вектор пополнения складов с помощью каналов параллельного импорта или развития дилерских сетей китайских дистрибьюторов.

«Избыточность дилерских центров китайских марок – это уже данность, с которой надо работать. Чрезмерное желание выполнить план по открытию дилеров у китайцев создал определенный перекос в этом вопросе. Это существенно изменило финансовую модель дилеров и существенно снижает их маржу. В текущем моменте надо остановить развитие сети (открытие новых дилерских центров) в крупных городах, чтобы сохранить качественное обслуживание клиентов. По корейским маркам трудно делать прогноз – надо подождать формирование планов на следующий год: с точки зрения санкций им ничего не мешает поставлять автомобили в Россию, однако есть много других моментов, которые затрудняют ведение бизнеса здесь», – говорит генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский.

А вот директор по развитию компании «АВТОПОЛЕ» Сергей Вайнер считает, что потенциал развития дилерских сетей китайских автопроизводителей в текущих рыночных условиях огромен, потому что сейчас на рынке не представлены европейские, американские, а также японские автопроизводители. Дилерские сети растут, и это помогает китайским производителям наращивать продажи. Никто не удивится, если к концу 2023 года китайские бренды будут продавать машины сотнями тысяч.

В свою очередь, генеральный директор автомобильного маркетплейса Fresh Auto Денис Мигаль отмечает, что неплохие шансы побороться за долю на российском рынке есть у иранских автомобилей, которые при условии грамотного ценообразования смогут составить конкуренцию моделям АВТОВАЗа, особенно с учетом выпуска упрощенных версий. Помимо ввоза иномарок в Россию, автоконцерны обеих стран могут организовать общее производство автомобилей. У Ирана большой опыт в развитии автопрома в условиях санкций, поэтому пример этого государства будет полезен и для российского автомобилестроения.

Подробнее о том, какие марки и сегменты авторынка сегодня являются наиболее перспективными для дилерских компаний, – читайте в нашей рубрике «Вопрос эксперту».

Фото: АВТОСТАТ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.