С января по сентябрь нынешнего года россияне купили 474,7 тыс. новых легковых автомобилей, что на 59% меньше, чем за 9 месяцев 2021 года. Об этом сообщают эксперты агентства «АВТОСТАТ» со ссылкой на данные АО «ППК»*.
Падение рынка затронуло все его сегменты. Так, сильнее всего «просел» сегмент машин D-класса – на 75%, а менее других сократились объемы покупок пикапов – на 30%.
Почти 88% российского авторынка за отчетный период суммарно пришлось на два сегмента – SUV и В. Крупнейшим из них является SUV (с долей 53,7%), где самой популярной моделью остается кроссовер Hyundai Creta. Доля рынка автомобилей В-класса составила 34,2%, что соответствует каждому третьему купленному экземпляру. И здесь первенствует семейство LADA Granta.
Доля каждого из оставшихся сегментов составляет менее 4%. Более подробная информация об их показателях и наиболее популярных моделях представлена на картинке.
Узнать актуальную рыночную стоимость автомобилей различных марок можно с помощью калькулятора «Оценить авто».
* АО «ППК» («Паспорт промышленный консалтинг») – совместное предприятие АО «Электронный паспорт» и ООО «АВТОСТАТ».