На фоне ухода некоторых иностранных марок, производящих автохимию, масла и смазочные материалы для автомобилей, специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ» решили выяснить, готовы ли российские автовладельцы покупать продукцию отечественных производителей вместо иностранных аналогов.
В рамках отчета «Барометр настроения и финансового положения российских автовладельцев» один из опросов был посвящен моторному маслу. Владельцам, которые на момент проведения опроса использовали масла иностранных марок, был задан вопрос: «Какое моторное масло вы купите при необходимости, если иностранные марки покинут рынок?».
В результате примерно каждый второй респондент (45,5%) затруднился с ответом. Тем не менее, нам удалось выделить несколько отечественных брендов, которые назывались чаще других. Возглавило данный рейтинг масло «Лукойл», которой в качестве альтернативы назвал почти каждый третий респондент (32,5%). На втором по популярности месте оказался бренд Genesis с результатом 10,6%. Чуть меньше симпатий набрала марка G-Energy (9,5%). В ТОП-5 попали также масла компаний «Газпромнефть» и «Роснефть». Около 7% суммарно пришлось на масла Sintec (3,5%), Tatneft (2,1%) и прочие российские марки.
Любопытно, что 1% из числа участников опроса твердо уверены, что несмотря на сложную логистику в условиях санкций и запретов на ввоз иностранных товаров, все равно найдут способ и возможности, чтобы приобрести масло зарубежного бренда.
Подробнее о результатах других исследований в отношении предпочтений и настроений российских автовладельцев – читайте здесь.
Примечание: использование информации / материалов запрещено без согласования с ООО «АВТОСТАТ»; уточнить условия использования можно по электронному адресу: avb@autostat.ru.