Представлен новый иранский кроссовер K112, который может появиться в России

Представлен новый иранский кроссовер K112, который может появиться в России

Представлен новый иранский кроссовер K112, который может появиться в России

В Иране представлен новый кроссовер под названием «К112», который стал совместной разработкой компаний Iran Khodro и SAIPA. Новинка построена на базе французского кроссовера Renault Kwid и использует платформу CMF-A.

Как пишет портал Autonews.ru, длина автомобиля составляет 3800 мм, ширина – 1590 мм, а высота – 1490 мм. Дизайн модели очень напоминает французский «бюджетник» Renault Kwid. Технические характеристики и сроки выхода модели на рынок не уточняются. По неофициальным данным, машина получит бензиновый двигатель мощностью до 75 л.с., который будет работать совместно с 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Представлен новый иранский кроссовер K112, который может появиться в России

Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», иранская компания Iran Khodro планирует начать продажи своих автомобилей в России в начале 2023 года. Не исключено, что серийная версия K112 со временем тоже доберется до российского рынка. Однако первой моделью Iran Khodro в нашей стране станет седан Tara, который был недавно представлен на Московском автосалоне.

Напомним, Iran Khodro с 2007 по 2009 год уже поставляла свои автомобили на российский рынок, но их экспорт был прекращен из-за низкого спроса. Несколько раз иранский автопроизводитель пытался вернуться в нашу страну, но каждый раз безуспешно. Согласно данным агентства «АВТОСТАТ», на 1 июля 2022 года в России насчитывалось 10,4 тыс. легковых автомобилей марки Iran Khodro, которые представлены единственной моделью Samand (седан класса С). Практически все они были произведены в 2006 – 2008 годах.

 

Представлен новый иранский кроссовер K112, который может появиться в России

По мнению генерального директора сети автосалонов Fresh Auto Дениса Мигаля, благодаря оптимальной стоимости – около 1 млн рублей – автомобили бренда Iran Khodro, такие как кроссовер Rira, компактные седаны Tara и Samand, а также седан под названием KMC J7 от автопроизводителя Kerman Motor, могут заменить не только европейские модели, которые уже практически не поставляются на российский рынок (Skoda Rapid, Volkswagen Polo), но и потеснить востребованные корейские авто массового сегмента (Hyundai Solaris и Kia Rio).

Как говорит генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский, перспективы иранских автомобилей пока не очевидны – нужно осуществлять импорт и тестировать на них спрос. Но при этом они станут очевидным конкурентом для отечественного АВТОВАЗа как по цене, так и по характеристикам. И если политические договоренности есть, то АВТОВАЗу будет непросто на рынке при всех проблемах с комплектующими.

Подробнее о перспективах иранских автомобилей в нашей стране – читайте в нашей рубрике «Вопрос эксперту».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.