Дефицит запчастей первыми почувствуют владельцы редких дорогих машин

Дефицит запчастей первыми почувствуют владельцы редких дорогих машин

Дефицит запчастей первыми почувствуют владельцы редких дорогих машин

Чем более дорогим и более редким автомобилем вы владеете сегодня – тем больше опасности у вас, как у владельца, завтра попасть в ситуацию дефицита запасных частей. Об этом специалисты сервиса говорили еще весной – когда только начали действовать санкции против России. И этот же вопрос поднимался во время форума “Параллельный импорт. Автомобили, запчасти, компоненты“, который проходит сегодня в Москве. Насколько поможет автосервису параллельный импорт?

Илья Плисов, исполнительный директор ЕвроАвто, член правления Союза Автосервисов, говоря об импорте запчастей в 2022 году, напомнил, что пока в данном секторе автобизнеса паралельный импорт не имел возможности сколько-нибудь серьезно себя проявить. Да, 12 марта вышло Постановление, которое носило в общем-то декларативный харктер. Но лишь 19 апреля появился некий первый перечень Минпромторга с указанием разрешенных товаров, а потом этот список дорабатывался. Только 28 июня вышел Закон, подписанный Президентом РФ. И лишь 4 августа появился новый перечень, по которому стало можно ввозить запчасти, используя механизмы паралельного импорта – вышел большой список автокомпонентов, с указанием официальных кодов.

К этому времени уже стало очевидно, что многие зарубежные производители автокомпонентов финансово мотивированы продолжать сотрудничество с Россией. Некоторые бренды (но неофициально!) готовы поддерживать свой товар, в том числе способствовать поставкам через третьи страны и принимать претензии по гарантиям. И если в компании нет радикально настроенных руководителей или акционеров – то такие производители ищут пути легитимных поставок. Однако пока это нашло отражение только в заявлениях компании Renault, готовой поддержать сервис своих автомобилей в России (на сегодня запчасти Renault исключены из перечня Минпромторга). И сегодня многие хотят посмотреть, как это будет реализовано на практике.

Может случиться и так, что несмотря на открытые двери паралельного импорта, у россиян все равно не получится легальным путем получать запчасти из Европы. Для крупных мировых производителей (вроде Bosch) с их объемами потеря российского рынка останется незаметной. А сотрудничая с небольшими азиатскими компаниями, которые легко переклеивают лейблы, поставщики российских сервисных центров могут вместо оригинальных запчастей начать привозить в нашу страну откровенный контрафакт. Между тем дефицит по ряду позиций на российском рынке запчастей уже ощущается.

Характеризуя ситуацию на рынке, Илья Плисов отметил следующее:

– текущие импортеры до сих пор не перестроили цепочки поставок;

– новые этапы в цепочке поставок несут за собой: удорожание товара, увеличение срока прохождения заказа, ограничение объемов заказа, риски потери поставщика;

– нет возможности анализировать ситуацию в целом (Федеральная таможенная служба с марта 2022 года перестала открыто публиковать свою статистику).

В отличие от импорта автомобилей ввоз запчастей имеет некоторые преимущества: здесь легче решаются вопросы ответственности, когда речь не идет о крупных дорогостоящих деталях (вроде двигателя или коробки передач). Однако у автокомпонентщиков – свои проблемы: им легче поддерживать на складах основные позиции широкораспространенных марок – здесь складам могут помочь те же азиатские страны. Но когда речь идет о дорогих европейских или американских марках/моделях, да еще редких, то с учетом специфики каждого рынка поддерживать сервисом такие автомобили невероятно сложно.

И, кстати, разрешенный параллельный импорт может со временем только усугубить ситуацию с дефицитом: ввозить будут модели и модификации, предназначенные для рынков других стран, соответственно им будут нужны и другие запчасти. Поиск нужных деталей рискует стать еще более сложным.

Какие еще проблемы рынка запчастей для автомобилей и параллельного импорта поднимались на форуме – можно узнать, посмотрев видеотрансляцию форума “Параллельный импорт. Автомобили, запчасти, компоненты” на канале Автостат ТВ.

Дефицит запчастей первыми почувствуют владельцы редких дорогих машин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.