Автомобильный рынок Китая в 2021 году

Автомобильный рынок Китая в 2021 году

Автомобильный рынок Китая в 2021 году

Китайский автомобильный рынок в 2021 году продолжил свое восстановление, но смог показать положительные результаты только в 1 квартале, а самое резкое падение зафиксировано в 3 квартале.

Напомним, что рост китайского рынка замедлился с 2016 года, достигнув 30% мировых продаж. Очевидно, что будущее его развитие в большей степени зависит от реальных решений двух основных проблем, возникших в результате бума на рынке в последнее десятилетие – от  загрязнения окружающей среды и пробок на дорогах.

Китайское правительство переключило свое внимание с общего объёма продаж на ассортимент двигателей и постепенно создает стимулы для небольших автомобилей с низким уровнем выбросов, поддерживая инвестиции в автомобили на альтернативном топливе (AFV), в основном электрические. Для этого в январе 2017 года были повышены пошлины для автомобилей объёмом двигателя более 1,6 литра (с 5% до 7,5%). В течение 2017 года объём авторынка составил 28,2 млн экземпляров, что на 0,9% больше, чем в предыдущем году.

В 2018 году продажи новых легковых автомобилей стали постепенно снижаться, в связи с замедлением внутреннего потребительского спроса. Рынок прервал положительную тенденцию последних лет, упав впервые с 90-х годов и закрыв 2018 год с показателем в 27,5 млн автомобилей (-3,7%). В 2019 году объемы еще больше снизились, до 25,7 млн (-6,5% по сравнению с 2018 годом).

В 2020 году продажи снова упали – теперь из-за пандемии COVID-19. В стране реализовано 24 730 045 единиц, что на 4,1% меньше, чем в 2019 году.

2021 год начался для китайского рынка с позитивной динамики, но в основном – из-за крайне низкого уровня продаж в 1 квартале 2020 года. За первые три месяца 2021 года было реализовано 6,03 млн автомобилей (+61,7%). Во 2 квартале объём продаж фактически остался на уровне показателя 2020 года – 6,12 млн (-1,3%). В 3 квартале реализация машин снова снизилась, теперь уже до 5,82 млн единиц (-14,2%). 4-й квартал тоже ушел “в минус”, несмотря на то, что было продано 7,69 млн (-5,5%).

Всего в 2021 году в стране было реализовано 25,65 млн автомобилей, что на 3,2% больше, чем в 2020 году.

ДИНАМИКА КВАРТАЛЬНЫХ ПРОДАЖ В 2021 ГОДУ

Автомобильный рынок Китая в 2021 году

В 2021 году лидер марочного рейтинга – Volkswagen (-17,6%), он потерял 2% доли рынка и показал худшие результаты в десятке лидеров. За ним следует Toyota (+4,5%), которая увеличила свою долю на рынке (+0,2%). Доля Wuling выросла на 1,5%, а продажи увеличились на 34,3%, и это лучший результат в десятке лидеров. Honda опустилась на 4-е место, ее продажи снизились на 6,7%. Замыкает ТОП-5 китайский Changan (+10,1%).

Geely заняла шестое место (-7,6%). За нею следуют Nissan (-12,5%), опустившийся на 3 позиции в рейтинговой таблице, и Buick (-10,5%). Замыкают десятку лидеров BMW (+2 позиции в рейтинге; +6,7%, и Mercedes (-1 позиция; -3,4%).

Самым продаваемым автомобилем в Китае по итогам 2021 года стал Nissan Sylphy (-7,8%), проданный в количестве 500 150 экземпляров. В тройку лидеров вошли также Wuling Mini Truck (-1,5%; 494 412 шт.) и Wuling Hongguang Mini EV (+257,6%; 426 484 шт.).

По материалам focus2move

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.