Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в ноябре снизились на 20,4% до 125466 машин. По итогам одиннадцати месяцев 2021 года российский авторынок составил 1 млн 439 тыс. 045 автомобилей (+6,9%), гласят данные Ассоциации европейского бизнеса.
Как отмечают в АЕБ, обычно декабрь – благоприятный месяц для продаж автомобилей, но этот год – другой, поэтому ожидается, что в следующем году существующий тренд сохранится, и в ближайшие месяцы цифры еще ухудшатся под влиянием таких факторов, как сокращение производства, нехватка полупроводников и логистические проблемы.
Лидерство на российском авторынке удерживает марка LADA, чьи продажи в ноябре снизились на 31% и составили 26373 автомобиля. Второе место по объему продаж сохраняет Kia – реализация 14515 машин (-31%) обеспечила корейской марке лидерство на рынке иномарок. Третью строчку занимает Hyundai с показателем 14395 проданных автомобилей, что на 17% ниже показателя годичной давности.
Далее следует Renault – автомобили этой марки выбрали 11837 покупателей (-15%). Замыкает пятерку лидеров на этот раз Toyota, чьи продажи увеличились на 7% и составили 7606 машин. В ТОП-10 самых продаваемых марок по итогам ноября также вошли ГАЗ (5428 шт., -2%), Skoda (5000 шт., -48%), Haval (4909 шт., рост в 3 раза), Nissan (4677 шт., -5%) и Volkswagen (4602 шт., -55%).
Самой продаваемой моделью в России по итогам ноября остается LADA Vesta, чья реализация снизилась на 23% и составила 9035 автомобилей. Второе место заняла LADA Granta с показателем 7231 машина, что на 50% меньше по сравнению с прошлым годом. Лидером среди моделей SUV остается Hyundai Creta, разошедшаяся тиражом в 6513 экземпляров (-15%). Четвертый результат показала Kia Rio – 5682 проданных автомобиля (-43%). Спрос на кроссовер Renault Duster увеличился на 28% до 4436 машин.
Далее идет седан Hyundai Solaris, чьи продажи снизились на 27% до 4255 единиц. Внедорожники семейства LADA Niva выбрали 3618 покупателей – на 37% меньше, чем годом ранее. Реализация кроссовера Toyota RAV4 составила 3366 автомобилей (+2%). Универсал LADA Largus был продан в количестве 3350 штук, что на 8% выше показателя годичной давности. Замыкает ТОП-10 самых популярных моделей в России по-прежнему бизнес-седан Toyota Camry с показателем 2630 реализованных машин (+21%).