Британский авторынок в январе сократился на 2,5%

Британский авторынок в январе сократился на 2,5%

Падение британского автомобильного рынка продолжается уже несколько лет, что обусловлено переносом производства в европейские страны с более низкими затратами, а Brexit еще больше ускорил экономический спад. После достижения пика продаж в 2,6 млн единиц (в 2016 году) рынок начал сокращаться. Он упал до объема в 1,6 млн в 2020 году из-за пандемии. Однако и после пандемии, вместо того чтобы восстановиться, продажи машин остались на низком уровне: в 2021 году они выросли на 0,7%, а в 2022 году снизились на 1,6%.

Продолжающиеся глобальные проблемы, включая инфляцию, высокие цены на топливо, политическую нестабильность, сбои в цепочках поставок и переход на электромобили, усилились в результате экономических последствий Brexit.

В 2023 году рынок вырос на 17% до 1,9 млн автомобилей. В 2024 году рост продолжился (+2,6%), несмотря на неопределенность в политике. Эксперты констатитруют, что в целом за последнее десятилетие продажи машин в стране снизились почти на 20% по сравнению с уровнем 2014 года.

Что касается сегмента электромобилей, их продажи в последние годы росли, но были подвержены колебаниям. Замедление динамики отмечено в 2018-2019 гг. Достигнув своего  пика в 2023 году, в 2024-ом рост в этом сегменте замедлился, поскольку производители столкнулись с трудностями при переходе на электромобили и с более широким давлением рынка. В ответ на эту неопределенность рынка, BMW пока отложила намерение инвестировать 600 миллионов фунтов стерлингов в свой завод в Оксфорде по производству электрических Mini.

В январе 2025 года рынок электромобилей в Великобритании показал рост на 9,6%, достигнув доли в 9,5% от общего объема продаж автомобилей. Росту сектора способствовали государственные стимулы, в том числе – требование о выпуске автомобилей с нулевым уровнем выбросов (ZEV) и распространение более широкого ассортимента бюджетных моделей.

В марочном рейтинге электрокаров BMW заняла первое место, несмотря на падение продаж (-9,4%). BYD, занявший второе место, продемонстрировал рост на 219,6% и поднялся в рейтинговой таблице сразу на 7 позиций вверх. Volkswagen занял третье место с впечатляющим ростом (+56,6%).

Что касается британского рынка в целом, то на фоне экономических проблем в январе 2025 года он показал падение на 2,5% (до 139 345 единиц).

В марочном рейтинге января Volkswagen по-прежнему остался самой продаваемой маркой, реализовав 13 565 автомобилей (+18,4%). Kia поднялась на 1 строчку и заняла второе место (10 813 шт.; +5,9%), а BMW, опустившись на 1 строчку, заняла третье место (9 265 шт.; -14,2%).

Лучшую динамику в ТОП-10 демонстрируют Peugeot (+34,2%) и Volkswagen (+18,4%), худшую – Ford (-31,6%) и Audi (-27,2%).

В модельном рейтинге лидером по-прежнему остается Kia Sportage с результатом 3 476 проданных машин (-18%). Nissan Qashqai занял второе место (3 421 шт.; -14,6%), а Opel Corsa – третье (3 379 шт.; -18,4%).

По материалам focus2move

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.