Стало известно, АЗС каких брендов выбирают россияне

Стало известно, АЗС каких брендов выбирают россияне

Стало известно, АЗС каких брендов выбирают россияне

Для изучения предпочтений автовладельцев эксперты агентства «АВТОСТАТ» решили узнать, как часто россияне заправляют свои автомобили, какие марки топлива они предпочитают, на какие автозаправочные станции заезжают и чем при этом руководствуются. Проведен онлайн-опрос, в котором приняли участие около 2 тысяч респондентов.

Свыше 70% автовладельцев заправляются заранее

Выяснилось, что чуть более четверти (25,8%) автовладельцев не едут на АЗС до тех пор, пока не загорится красным индикатор топлива. При этом подавляющее большинство (71,2%) водителей стараются пополнять бак заранее. Так, 61,7% сообщили, что едут заправляться, когда топлива остается на треть или четверть бака, а 9,5% делают это, когда бак заполнен даже наполовину. Незначительная часть опрошенных (1,7%) рассказала, что заправляются каждый раз, когда видят заправку, и всего 0,7% респондентов не руководствуется никакими стандартными алгоритмами.

Эксперты отметили, что среди владельцев машин отечественных брендов тех, кто «ждет сигнала на табло», на 7 процентных пунктов больше, чем среди ездящих на иномарках (30,9% и 23,9% соответственно). Еще один момент: самая высокая доля водителей, кто «тянет» на одной заправке до красной лампочки, – на Урале (31,7%), а самая низкая – на Дальнем Востоке (15,1%).

Какие марки топлива предпочитают россияне?

Практически каждый второй (53,3%) респондент заявил, что заправляет свой автомобиль бензином марки АИ-95. При этом у владельцев иномарок потребность в «девяносто пятом» оказалась еще выше – 57,7%. Для сравнения: по отечественным автомобилям этот показатель составил 41,1%. А вот марку бензина АИ-92 указали в целом 38,5% опрошенных, и здесь соотношение, наоборот, в пользу машин российских брендов (54,1% против 33%).

Что касается марок бензина АИ-98, АИ-100, газового и дизельного топлива, то на них суммарно пришлось 8,2% от общего количества ответов. Стоит отметить, что «девяносто восьмым» чаще заправляют иномарки (3,4% против 0,9%). Аналогичная картина сложилась и по дизельному топливу (4,9% против 0,7%). По газу – напротив, в числе потребителей превалируют отечественные машины (3,2% против 1%).

Отметим, что в ТОП-3 регионов, где процент использования АИ-95 выше, чем в среднем по России (53,3%), вошли Сибирский ФО (61,1%), Дальневосточный ФО (60,5%) и Москва (59,9%).

Для кого бренд АЗС имеет значение?

Лишь 4,3% опрошенных автовладельцев указали, что им абсолютно неважно, на какой автозаправочной станции пополнять запас топлива. «Бренд неважен, заправляемся всегда на разных АЗС», – ответили участники из этой категории респондентов. Примечательно, что самый большой процент тех, для кого бренд заправочной станции не имеет значения, проживает на Дальнем Востоке (14%). А меньше всего таких водителей в Южном ФО (1,9%).

В целом для большинства участников опроса бренд АЗС имеет значение. В ходе исследования респондентам предложили указать несколько марок, которые они выбирают. В результате больше всех голосов набрал «Лукойл» (55,1%). На втором месте в этом рейтинге оказалась «Роснефть» (47,5%), на третьем – «Газпромнефть» (41,5%). В ТОП-5 также попали «Газпром» и «Татнефть» (24,1% и 20,9% соответственно).

На первом месте – качество топлива!

Участникам исследования было предложено выбрать из длинного списка те критерии, которые они считают наиболее важными для АЗС. И на первое место 70,4% респондентов во всех федеральных округах поставили качество топлива. По этому критерию полное единодушие проявили как владельцы отечественных автомобилей, так и иномарок.

На второе место по числу набранных голосов вышла стоимость бензина – 64,7% опрошенных. В ТОП-5 также вошли «удобное расположение на моем маршруте» (42,7%), быстрое обслуживание и отсутствие очередей (36,8%), удобные заезд и выезд (34,6%).

На первом этапе опроса все эти характеристики потребители выделили без привязки к брендам. Следующим шагом автовладельцев попросили оценить сети АЗС, на которых они заправляются, по нескольким значимым категориям.

В итоге рейтинг доверия возглавил «Лукойл» (доля тех, кто доверяет этому бренду, составила 74,5%). За ним с небольшим отставанием следуют «Роснефть» (73,1%) и «Газпромнефть» (71,4%). Эта же тройка брендов оказалась в лидерах по таким критериям, как качественное топливо (74,7%; 69,4% и 66,3% соответственно), высокий уровень сервиса (67,2%; 59,4% и 62,6%) и узнаваемость бренда (69,8%, 40,2%, 30,6%).

Доля заправок в сети

Для того, чтобы понять степень лояльности к тому или иному бренду, участников опроса также попросили оценить долю заправок своего автомобиля в каждой сети.

Полученные результаты показывают, что лидерами этого рейтинга стали бренды «Лукойл» и «Роснефть» с показателями 26,1% и 25,1% соответственно. Замыкает ТОП-3 «Газпромнефть» с долей заправок 18,4%. Со значительным отставанием от лидеров, преодолев барьер в 5%, следуют «Газпром» (8,3%), «Татнефть» (7,1%) и «Башнефть» (5,2%).

Заправка в будущем

В ходе опроса автолюбители также отвечали на вопрос: «На АЗС каких брендов вы готовы заправляться в будущем?». Респонденты могли выбрать несколько вариантов ответов.

ТОП-5 таких брендов возглавил «Лукойл» с результатом 52,9%. На второй позиции оказалась «Роснефть» с показателем 46,9%, на третьей – «Газпромнефть» (41,3%). В первую пятерку также вошли «Газпром» (25,5%) и «Татнефть» (23,3%).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.