Немецкий авторынок переживает период стагнации

Немецкий авторынок переживает период стагнации

Пандемия COVID-19 в 2020 году серьезно повлияла на авторынок Германии, вызвав на нем резкое снижение продаж (-19,18%) до уровня ниже отметки в 3 млн единиц. Падение продолжилось и после пандемии, в 2021 году рынок снизился еще на 10%, а в 2022 году наступила полная его стагнация. Остановка сборочных конвейеров, сбои в цепочках поставок, сокращение рабочих мест и ослабление потребительского спроса усугубили рецессию, еще больше обострив ситуацию в отрасли.

Правительственные программы стимулирования обеспечили временное облегчение, что привело к росту продаж на 7,5% в 2023 году. Однако структурные проблемы – такие, как рост затрат на сырье и усиление конкуренции, – препятствовали восстановлению, что в 2024 году привело к небольшому снижению продаж (-0,8%).

Сегмент электромобилей в Германии в последние годы значительно выигрывал от стимулирующей политики: крупные автопроизводители, такие как Volkswagen и BMW, ускорили реализацию своих стратегий электрификации. Однако, в 2024 году, несмотря на устойчивый рост в течение предыдущих пяти лет, пострадал и этот сектор авторынка, сократившись на 15,9% после прекращения правительственных субсидий, что подчеркивает его сохраняющуюся зависимость от государственных стимулов.

В январе 2025 года, несмотря на общий спад на рынке, количество зарегистрированных электромобилей в стране выросло на 64,1%, достигнув 12,5% от общего объема автомобильного рынка. Это в значительной степени объясняется слабым 2024 годом, на который влияли непоследовательные экологические субсидии. Тем не менее, эксперты полагают, что изменение отношения потребителей и появление более доступных электромобилей могут ускорить внедрение “зеленого транспорта” в наступившем году.

Лидером по продажам электромобилей стал Volkswagen, который поднялся в рейтинге сразу на три позиции, показав рост в 5 с лишним раз (+ 406,9%). На втором месте – Skoda, на третьем – Cuprain.  Прошлогодний лидер Tesla опустился с четвёртого места на пятое.

Что касается в целом немецкого рынка легковых автомобилей, эксперты полагают, что из-за неблагоприятных социально-экономических перспектив (нестабильность правительства, неразбериха в политике и пр.) этот рынок в 2025 году, вероятнее всего, столкнется с рецессией. Продажи в январе 2025 года составили 206 568 единиц, что на 2,9% меньше, чем год назад.

В марочном рейтинге января лидирует Volkswagen, реализовав 46 381 автомобилей (+11,6%). За ним следует Mercedes (19 727 шт.; -7,5%). Замыкает тройку лидеров Skoda (16 526 шт.; -1%).

Лучшая динамика продаж в ТОП-10 – у Cupra (+148,3%) и Volkswagen (+11,6%), худшая – у Opel (-45,1%) и Mercedes (-7,5%).

В модельном рейтинге Volkswagen Golf по-прежнему остается лидером продаж, несмотря на их снижение на 22,6%. За ним следует Volkswagen Tiguan, который, напротив, увеличил продажи (+4,1%) по сравнению с январем прошлого года.

По материалам focus2move

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.