Авторынок Японии в январе 2025 года вырос на 15%

Авторынок Японии в январе 2025 года вырос на 15%

Глобальная пандемия в 2020 году подорвала мировой авторынок. В Японии массовое закрытие предприятий и производителей привело к снижению продаж автомобилей на 11,1%. Падение объемов сохранялось до 2023 года. Восстановление рынка было вялым, после спада 2020 года продажи автомобилей так и не смогли превысить порог в 4 млн единиц. Только в 2023 году наметился подъем, реализация машин выросла на 15,8% до 3,99 млн единиц. Однако в 2024 году рынок снова пережил удар, вызванный ростом издержек, геополитическими рисками и колебаниями инфляции.

Сегмент электромобилей, хотя и значительно вырос за последнее десятилетие, остается недостаточно развитым по сравнению с другими крупными глобальными рынками. Сначала этот сегмент набрал обороты (в 2022 году), в 2023 году продажи электрокаров в стране выросли более чем вдвое, но в 2024 году упали на 5%. Осторожный подход Японии к внедрению электромобилей объясняется целым рядом факторов, в том числе и тем, что японские потребители предпочли электрокарам гибриды. Свое влияние оказывают и ограниченные инвестиции для налаживания цепочки поставок и проблемы энергетической безопасности, которые уже привели к тому, что больше внимания уделяется водородным технологиям, а не к полной электрификации.

В результате в январе 2025 года японский рынок электромобилей упал на 14,5%, составив менее 2,5% от общего объема продаж автомобилей в стране. Даже местные гиганты с трудом набирают обороты, поскольку потребительские предпочтения остаются неизменными. Лидером по продажам электромобилей в январе, несмотря на снижение объемов (-21,1%), стал Mitsubishi, за которым следуют Nissan и Tesla, которые продолжают конкурировать на рынке, где доминируют отечественные марки.

Что же касается японского авторынка в целом, то для него 2025 год начался с роста. Продажи автомобилей в январе составили 327 965 единиц, что на 15% больше, чем в прошлом году.

В марочном рейтинге января Toyota сохранила за собой 1 место, реализовав 112 418 новых автомобилей (+20,6%). За нею следует Suzuki, которая поднялась на 1 строчку рейтинга с результатом 51 894 шт. (+13,4%). На третьем месте – Honda (47 802 шт.; -5,8%).

Лучшую динамику продаж в ТОП-10 показали Daihatsu (+149%) и Mazda (+27,5%), худшую – Lexus (-13,1%) и Subaru (-7,1%).

В модельном рейтинге Honda N-Box по-прежнему осталась лидером, несмотря на снижение объема реализации на 6%. За нею следует Toyota Yaris, увеличивший продажи на 34,8%.

По материалам focus2move

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.