В рамках ежегодного форума автобизнеса «ForAuto – 2025. Автомобильный рынок России. Тренды и прогнозы» эксперты агентства «АВТОСТАТ» рассмотрели сегментацию продаж новых легковых автомобилей по итогам 2024 года.
Напомним, что за весь прошлый год в нашей стране их было реализовано в количестве 1,57 млн единиц. При этом на рынке было представлено 1 100 различных моделей.
Больше всего автомобилей, проданных в 2024 году, относилось к сегменту SUV C – 397,8 тыс. штук. Это составило 25,3% от общего объема, обеспечив сегменту лидерство на рынке. По сравнению с 2023 годом, доля сегмента выросла на 2,4 процентных пункта. Всего в нем представлено 135 моделей, а бестселлером является Haval Jolion.
Сегмент B, который первенствовал в 2023 году, на этот раз занял второе место с долей рынка в 22,2%. За год она снизилась на 2 процентных пункта. Всего же за прошлый год было реализовано 348,2 тыс. автомобилей В-класса. Несмотря на их популярность, их насчитывается всего 58 моделей, а самой продаваемой является LADA Granta, которая уже третий год подряд становится лидером всего российского рынка.
Доля рынка сегмента SUV D в 2024 году составила 18,2% (-0,3 п.п.), что эквивалентно 286,7 тыс. экземпляров. В него входят 150 моделей, а самой продаваемой оказывается Geely Monjaro.
Следующим по популярности у наших соотечественников стал сегмент SUV B с долей рынка 15,1% (-2,2 п.п). За год было продано 237,7 тыс. таких машин. Сегмент состоит из 71 модели, среди которых по объемам реализации лидирует Chery Tiggo 4 PRO.
Замыкает первую пятерку сегмент SUV E с долей рынка 7% (+0,4 п.п.). В прошлом году реализовано 109,9 тыс. автомобилей этого сегмента. Он насчитывает 133 модели, а лидером стала Changan UNI-K.
Более подробная информация содержится в маркетинговом отчете «Рынок новых легковых автомобилей в России. Итоги 2024 года, тенденции и перспективы», который можно заказать в агентстве «АВТОСТАТ».