Авторынок Латинской Америки сохранил положительную динамику

Авторынок Латинской Америки сохранил положительную динамику

Авторынок Латинской Америки сохранил положительную динамику

Авторынок Латинской Америки – четвертый по величине субрегиональный рынок в мире. Этот рынок аккумулирует продажи машин в 41 стране, но особенно сильное влияние на него оказывают результаты реализации транспортных средств в крупных странах – в Бразилии, Мексике и Аргентине.

В 2020 году пандемия сильно ударила по региону: рынок просел на 26,7%, объемы продаж упали до 10-летнего минимума в 4,1 млн. Но после пандемии сразу появились явные признаки восстановления, демонстрируя положительную динамику в течение трех лет, а объем продаж в 2023 году был чуть ниже отметки в 5 млн (4,9 млн; +4,1%).

Эксперты отметили также большие изменения в продажах электромобилей. Доля рынка электрокаров в Латинской Америке выросла до 2%, поскольку на ключевых рынках в этом сегменте рынка наблюдается трехзначный рост. В Бразилии, Мексике и Колумбии продажи топлива ограничены налоговыми барьерами.

В марочном рейтинге электромобилей на рынке региона BYD уверенно удерживает лидерство с долей в 70%, причем разрыв с конкурентами продолжает увеличиваться. Volvo сообщает о рекордных продажах, став второй по популярности маркой в регионе. Jac и MG – напротив, теряют свои позиции: их продажи упали на 46% и 12% соответственно.

Что же касается латиноамериканского автомобильного рынка в целом, то его восстановление после пандемии продолжается, продажи растут четвертый год подряд и достигли 5 млн автомобилей (+1,1%). Несмотря на превышение отметки в 5 млн автомобилей, которая в последний раз была зафиксирована в 2019 году, рынок все еще далек от своего рекордно высокого уровня.

Бразилия по-прежнему осталась ключевым местом автомобильной торговли в Латинской Америке, по итогам 2024 года ей принадлежит 49,5% рынка с совокупным объемом продаж в 2,48 млн автомобилей (+13,9%). Мексика заняла второе место (1,49 млн шт.; +9,9%) с долей рынка в 29,8%.

На третьем месте – Аргентина, где за год зарегистрировано всего 384 401 новых автомобилей, что на 8,1% меньше, чем в предыдущем году. Чили заняла четвертое место (292 463 шт.; -5,1%).

Колумбия – на пятой позиции (187 396 шт.; +8,7%), за ней следуют Уругвай, поднявшийся в рейтинге стран с самыми большими объемами продаж автомобилей на 2 строчки вверх (61 804 шт.; +8,1%) и Коста-Рика, поднявшаяся на 3 строчки (31 500 шт.; +4,8%).

Панама тоже улучшила свое положение в этом рейтинге (+4 строки), заняв восьмое место (29 633 шт.; +4,1%). В первую десятку вошли также Доминиканская Республика (+4 строки; 19 867 шт.; +4,4%), и Гваделупа (+4 строки; 17 002 шт.; +0,8%).

По материалам focus2move

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.