В 2020 году пандемия COVID-19 привела к серьезным человеческим потерям и вызвала глубокую рецессию в Бразилии. Спрос на потребительские товары снизился, а продажи легковых автомобилей впервые за десятилетие упали ниже отметки в 2 млн единиц.
Хотя в 2021 году экономика восстановилась (ВВП вырос на 5%), основная тенденция оставалась слабой. В 2022-м рост рынка замедлился на 0,9%, а инфляция подскочила и спрос оставался слабым.
Прогнозы на 2023 год были неутешительными из-за постоянного роста цен параллельно с введением новых правил безопасности и переходом на электромобили. Несмотря на это, в 2023-м было продано в общей сложности 2,18 млн автомобилей, что на 11,3% больше, чем годом ранее.
Бразильский авторынок выиграл от увеличения потребительских расходов, достигнув в 2024 году 2,5 млн единиц – на 13,9% больше по сравнению с 2023-м.
В марочном рейтинге за 2024 год лидером стал Fiat с результатом 521 199 штук (+9,6%). За ним следует Volkswagen (401 285 шт.; +16,3%). При этом лучшая динамика продаж в ТОП-10 у BYD (+325,9%), а худшая – у Jeep (-4,5%).
Среди моделей по-прежнему первенствует Fiat Strada, за которой располагается Volkswagen Polo.
По материалам focus2move