20% транспортных компаний не обновляют автопарк из-за финансовых трудностей

20% транспортных компаний не обновляют автопарк из-за финансовых трудностей

Более половины компаний обновляют автопарк коммерческих автомобилей раз в 3 – 5 лет, чтобы оставаться конкурентоспособными и соответствовать требованиям безопасности. Этот и другие тренды выявило исследование российского автомобильного торгового дома коммерческой и пассажирской техники группы компаний «Современные транспортные технологии» (ГК «СТТ»), редакции платформы Campus и телеграм-канала «Тонкости перевозок». Респондентами стали представители 62 транспортных и логистических компаний, а также участники выставки COMTRANS 2024 (исследование проходило с 10 по 13 декабря – в период проведения выставки). Вот основные итоги исследования.

Свыше 40% опрошенных ожидают роста цен до 25%

Большинство участников указали, что в 2025 году ожидают увеличение тарифов на перевозки. Около 45% респондентов прогнозируют рост цен в пределах 10 – 25%, при этом 30% полагают, что он составит 25 – 50%. В качестве причин отмечают растущие стоимость топлива и налоговую нагрузку, а также инфляционные процессы. Некоторые компании планируют компенсировать рост тарифов за счет улучшения логистики и оптимизации затрат.

Более половины компаний обновляет автопарк раз в 3 – 5 лет

Это свидетельствует об их стремлении оставаться конкурентоспособными и соответствовать современным требованиям безопасности. Однако 20% участников признали, что обновление происходит реже из-за финансовых ограничений, высоких ставок на лизинг и кредитование. При этом 15% опрошенных отметили рост интереса к использованию электротранспорта, несмотря на его высокую стоимость. Такие компании активно исследуют новые способы финансирования и ищут партнеров для реализации экологически устойчивых решений.

20% транспортных компаний не обновляют автопарк из-за финансовых трудностей

Каждый третий опрошенный сообщил о росте текучести кадров

Основные причины – высокий уровень стресса, низкая заработная плата и отсутствие социальных гарантий. В то же время компании предпринимают шаги для удержания сотрудников, включая внедрение систем мотивации, такие как премии за надежность и продолжительный стаж. При этом почти 25% участников отметили развитие корпоративных программ обучения и возможности карьерного роста для водителей. Эксперты предполагают, что усиление фокуса на социальные гарантии может улучшить ситуацию в ближайшие годы.

60% опрошенных компаний активно внедряют цифровизацию

Среди наиболее популярных инструментов – GPS-мониторинг, автоматизированные системы управления маршрутами и электронные транспортные накладные. Участники отметили, что автоматизация процессов позволяет снизить операционные издержки, повысить точность выполнения заказов и минимизировать человеческий фактор. При этом 20% респондентов столкнулись с проблемами интеграции систем из-за отсутствия унифицированных стандартов. Эксперты указывают на необходимость разработки единых требований для цифровых платформ, чтобы ускорить внедрение технологий в отрасли.

20% транспортных компаний не обновляют автопарк из-за финансовых трудностей

В исследовании приняли участие представители 32 регионов России, включая Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург и Владивосток. Также были задействованы компании из Казахстана, Беларуси и Кыргызстана. Региональные участники отметили разные подходы к решению логистических задач: в крупных городах активно развивается цифровизация, тогда как в малых населенных пунктах сохраняется зависимость от ручного труда. Такой контраст подчеркивает необходимость адресных решений для разных сегментов рынка.

В опросе участвовали 62 компании, работающие в таких направлениях, как грузоперевозки, пассажирский транспорт и логистика. Исследование предполагало не только онлайн-формат, но и охватило участников выставки коммерческого транспорта COMTRANS 2024, где эксперты делились мнениями о ключевых трендах. Среди респондентов были представители крупных игроков рынка, например региональных логистических центров и компаний с автопарком более 100 единиц, а также небольших предприятий из узких сегментов отрасли.

Итоги исследования демонстрируют, что транспортная отрасль активно адаптируется к новым вызовам. Компании ищут способы оптимизации процессов, улучшения условий работы для сотрудников и повышения эффективности операций. Ведущие игроки делают ставку на технологии и инновации, чтобы оставаться конкурентоспособными в условиях растущих издержек и кадровых трудностей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.