Спад на британском автомобильном рынке наблюдался уже пару десятилетий, в связи с переносом нескольких производств в другие европейские страны, выход из ЕС ускорил этот процесс, начавшись с длительных дискуссий о BREXIT.
Пандемия в 2020 году принесла еще большее падение, в результате рынок сократился до 1,6 млн автомобилей. В 2021 году объём продаж автомобилей в Великобритании увеличился всего на 0,7%, а в 2022 году рынок снова “ушел в минус” (-1,6%).
Эксперты считают, что все это – последствия текущих глобальных угроз, включая рекордный уровень инфляции, повышение цен на топливо, политическую нестабильность, переход к электромобилям, нехватку сырья в Великобритании – все это усилено экономическими последствиями BREXIT.
В 2023 году продажи автомобилей в стране наконец-то сумели показать значительный рост (+17%) до 1,9 млн автомобилей. Несмотря на позитивные экономические перспективы, авторынок в 2024 году замедлился, рост в течение года остается скромным.
В октябре 2024 года в стране продано 143 824 новых легковых автомобиля (-4,8%), а в целом с начала года – 1,65 млн единиц (+3,7%).
В марочном рейтинге по итогам десяти месяцев 2024 года Volkswagen сумел остаться самой продаваемой маркой, продав 138 449 автомобилей (+3,6%). Audi заняла второе место (107 824 шт.; -7%), а BMW, поднявшись на 3 строчки, оказалась на третьем месте (105 968 шт.; +20%).
Лучшая динамика продаж в ТОП-10 у BMW (+20,0%) и Mercedes (+19,3%), худшая – у Ford (-24,3%) и Nissan (-15,2%).
В модельном рейтинге лидером по-прежнему остается Ford Puma с показателем 42 465 проданных единиц (+0,8%). Вторым стал Kia Sportage (41 115 шт.; +33,4%), на третьем месте – Nissan Qashqai (35 271 шт.; +0,9%).
По материалам focus2move