В 2019 году продажи автомобилей в Испании достигли отметки в 1,3 млн единиц, но с началом пандемии в 2020 году они упали за год на 34,6% до 852 тысяч экземпляров. Это поставило испанский рынок в затруднительное положение на последующие два года.
После завершения пандемии в 2021 году объем авторынка практически не изменился и составил 859 тысяч единиц (+0,9%). В 2022 году продажи снова упали — на 4,5%. Положение дел улучшилось только в 2023 году (+16,7%).
В 2024 году в стране сложилась благоприятная экономическая ситуация, и в соответствии с нею испанский автомобильный рынок с начала года сумел вырасти до 826 300 автомобилей (+4,9%). В октябре рынок показал рост на 7%, за месяц было зарегистрировано 83 165 новых автомобилей.
В марочном рейтинге по итогам десяти месяцев 2024 года лидирует Toyota с большим отрывом от конкурентов – продано 78 375 автомобилей марки (+17,4%), за японским брендом следует немецкий Volkswagen, его результат 54 756 единиц (+3%). Замыкает подиум корейский Hyundai (53 243 шт.; +11,4%).
Лучшую динамику в ТОП-10 показали BMW (+32,5%) и Toyota (+17,4%), худшую – Peugeot (-14,4%) и Kia (-12,3%).
В модельном рейтинге Dacia Sandero по-прежнему лидирует (+19,8% по итогам первого квартала), за ней следуют Toyota Corolla (+19,6%) и Seat Ibiza (+32,7%).
По материалам focus2move