В 2019 году на индийском автомобильном рынке наметилась негативная тенденция, которая сохранилась в период пандемии COVID-19, уменьшив объём продаж с почти 3 млн до 2,5 млн к концу 2020 года.
Однако, падение продаж на индийском авторынке не было вызвано структурными проблемами в экономике, поэтому продажи начали восстанавливаться чрезвычайно быстро. Уже в 2021 году они превысили отметку в 3 млн автомобилей (+26,6%), а в 2022 году выросли еще на 23,1% до 3,82 млн единиц, установив новый исторический максимум. В 2023 году рынок завершил год также с положительной динамикой, реализовав 4,21 млн автомобилей (+8,3%).
В 2024 году, несмотря на позитивные экономические перспективы, индийский автомобильный рынок переживает умеренный рост. Продажи в октябре 2024 года составили 398 326 автомобилей (+0,3%). Ав целом с начала года они составили 3,65 млн, что на 3,4% больше, чем годом ранее.
В марочном рейтинге за 10 месяцев 2024 года по-прежнему лидирует Maruti с 1,5 млн проданными автомобилями (+0,9%), за нею следуют Hyundai (509 651 шт.; +1%) и Tata (457 620 шт.; -0,8%).
Лучшая динамика продаж в ТОП-10 у Toyota (+36,7%) и Mahindra (+23,4%), худшая – у Renault (-17,9%) и Honda (-15,0%).
В модельном рейтинге Tata Punch стала бестселлером, увеличив продажи на 40,6%. Maruti Wagon R занял 2-е место, несмотря на снижение продаж (-9,4%).
По материалам focus2move