В Египте, в отличие от большинства стран мира, где авторынки просто рухнули, пандемия 2020 года наоборот привела к росту автомобильного рынка на 34,5% до 219 687 автомобилей.
Тенденция к росту сохранилась и в следующем году: в 2021 году в стране продано 266 348 автомобилей. Однако в 2022 году рост объемов прекратился, и “плюс” поменялся на “минус”: продажи машин снизились на 32,6% до 186 819 автомобилей. В 2023 году автомобильный рынок сократился еще больше – до 64 882 единиц (-63,8%), при этом декабрь стал двадцать пятым месяцем падения подряд.
Эксперты объясняют это падение стремительным ростом инфляции и ростом процентных ставок по кредитам в сочетании с падением доходов на душу населения. Рынок, который несколько лет назад был одним из крупнейших в Африке, стремительно сокращается.
В сентябре 2024 года на египетском авторынке было продано 7 937 автомобилей (+11%). Продажи в целом за три квартала показали падение до объема в 57 154 единиц (-9,1%).
В марочном рейтинге по итогам девяти месяцев Nissan занял первое место, реализовав 7 796 автомобилей (-16,9%). За ним следуют Chery (7 116 шт.; -2,3%) и Toyota (4 795 шт.;-13,5%).
Лучшая динамика продаж в ТОП-5 у Chevrolet (-0,1%), худшая – у Nissan (-16,9%).
В модельном рейтинге Nissan Sunny по-прежнему остаётся самым продаваемым автомобилем в Египте, несмотря на снижение продаж на 17,7%, за ним следует Chevrolet TFR, продажи которого снизились на 0,7%.
По материалам focus2move