Пакистанский автомобильный рынок закрыт для импорта из-за огромных пошлин, введённых правительством. Он зависит от небольшой группы иностранных (японских) компаний, которые много лет назад инвестировали в местное автомобильное производство и предлагают устаревшие модели по огромным (для местного рынка) ценам. У потребителей очень ограниченный выбор в отношении моделей и комплектаций. Большинство людей предпочитают покупать мотоцикл вместо автомобиля для личного пользования, а автомобильная промышленность очень мала по сравнению с населением страны.
Как бы то ни было, автомобильный рынок в последние годы демонстрирует рост: в 2018 году был установлен исторический рекорд — 264 тысячи автомобилей. Однако, в 2019 году в стране были введены дополнительные пошлины и рынок упал из-за роста цен, связанного с повышением налогов. В 2020 году он снова обрушился – теперь уже из-за последствий ограничений, введённых из-за коронавируса, достигнув самого низкого уровня за последние 15 лет.
В 2021 году продажи машин практически восстановились (+89,4%), однако в 2022 году рынок опять сильно просел. В июне 2022 года в Пакистане начались сильные наводнения, которые разрушили страну и привели к коллапсу автомобильного производства. Объём авторынка в Пакистане к концу 2022 года составил 231 248 единиц (-4,8%).
В прошлом году автомобильный рынок страны, по сути, ещё не восстановился, и продажи продолжали падать. За 2023 год было реализовано 81 587 единиц (-63,7%).
В сентябре 2024 года авторынок в Пакистане показал рост на 24%. Эксперты отмечают, что этот рост на рынке продолжается шестой месяц подряд. За сентябрь реализовано 10 294 автомобиля (+23,9%). А в целом с начала года – 91 920 автомобилей, что на 45,8% больше, чем за такой же период в прошлом году.
В марочном рейтинге по итогам девяти месяцев 2024 года лидером по-прежнему остаётся Suzuki, реализовав 45 567 автомобилей (+63,1%). За нею следуют Toyota (19 732 шт.; +14%) и Honda (11 677 шт.; +40,9%).
Лучшую динамику продаж в ТОП-10 показали Haval (+245,4%) и JАС (+130,4%), худшую – Hyundai (+3,2%) и Toyota (+14%).
В модельном рейтинге Suzuki Alto стала самым продаваемым автомобилем, его продажи выросли на 110,1% по сравнению с прошлым годом. За ним следует Toyota Corolla (+78,6%).
По материалам focus2move