8 октября 2024 года
Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» и Авито Авто озвучили итоги ежегодной национальной премии «АВТОДИЛЕР ГОДА – 2024». Лидеры в области автомобильной индустрии были названы в восьми номинациях.
Целью национальной премии «АВТОДИЛЕР ГОДА» является определение наиболее передовых дилерских центров и холдингов в сфере организации продаж и сервиса. К участию в ней были приглашены все официальные дилеры, работающие в России. На основе анализа деятельности нескольких сотен дилерских центров экспертами агентства «АВТОСТАТ» и Авито Авто (на базе полученной интегральной оценки в баллах) были определены лучшие из них.
Как и прежде, в общероссийский рейтинг вошли лидеры рынка авторитейла. При этом все дилерские центры были сгруппированы не только по трем сегментам (массовый, премиум, Luxury), но и по месту географического расположения. В массовом сегменте – отдельно «соревновались» Москва, Санкт-Петербург, Центральный регион (ЦФО и СЗФО), Приволжский регион (ПФО), Южный регион (ЮФО и СКФО), Восточный регион (УФО, СФО и ДФО). В премиальном – Москва и Санкт-Петербург, регионы. В Luxury – вся Россия.
Что касается холдингов, то их эксперты тоже разделили на три группы, в зависимости от масштаба бизнеса: до 15 дилерских контрактов; 15 – 30 дилерских контрактов; более 30 дилерских контрактов. В каждой группе были названы победители в следующих номинациях, учрежденных агентством «АВТОСТАТ»:
– лучший дилер / холдинг по организации продаж новых автомобилей;
– лучший дилер / холдинг по организации продаж автомобилей с пробегом;
– лучший дилер / холдинг по организации сервиса.
Также были озвучены итоги и двух других номинаций от агентства «АВТОСТАТ»:
– лучшая дилерская сеть (импортер);
– гран-при: лучший автодилер.
Помимо этого, у премии «АВТОДИЛЕР ГОДА – 2024» есть еще три номинации:
– клиентоориентированность (от Авито Авто);
– маркетолог года (от Авито Авто);
– эффективные закупки (от Автохаб).
Победители в каждой номинации определялись в соответствии с методикой*, подразумевающей различные критерии оценки и выбора.
ПОБЕДИТЕЛИ
Номинация «Организация продаж новых автомобилей»
Холдинги
Сегментация по масштабу бизнеса:
более 30 дилерских контрактов – Автомобильная группа АВИЛОН
15 – 30 дилерских контрактов – Группа компаний Форвард-Авто
до 15 дилерских контрактов – Группа компаний EXPOCAR
Дилеры
Разделение по сегментам и регионам:
Сегмент Luxury:
– Россия: LAMBORGHINI Москва Сити (АВТОДОМ)
Премиальный сегмент:
– Москва и Санкт-Петербург: EXEED Центр БорисХоф Магистральная, Москва
– Регионы: EXEED Центр ТТС на Рубежной, Уфа
Массовый сегмент:
– Москва: HAVAL Химки АвтоСпецЦентр
– Санкт-Петербург: CHERY Центр РОЛЬФ Лахта
– Центральный регион (ЦФО и СЗФО): LADA Мартен Вест, Вологда
– Приволжский регион (ПФО): LADA Юникор, Нижний Новгород
– Южный регион (ЮФО и СКФО): GEELY КЛЮЧАВТО Мега, Краснодар
– Восточный регион (УФО, СФО и ДФО): CHERY Форвард-Авто, Тюмень
Номинация «Организация продаж автомобилей с пробегом»
Холдинги
Сегментация по масштабу бизнеса:
более 30 дилерских контрактов – Группа компаний ТрансТехСервис
15 – 30 дилерских контрактов – Группа компаний Юг-Авто
до 15 дилерских контрактов – Автомобильный маркетплейс FRESH
Дилеры
Разделение по сегментам и регионам:
Премиальный сегмент:
– Москва и Санкт-Петербург: BMW Стартовая, Санкт-Петербург (АВТОДОМ)
– Регионы: EXEED Центр РРТ Запад, Вологда
Массовый сегмент:
– Москва: HAVAL CITY Кунцево
– Санкт-Петербург: HAVAL Юг Аларм-Моторс
– Центральный регион (ЦФО и СЗФО): LADA Тамбов-Авто-Сити
– Приволжский регион (ПФО): CHERY Форвард-Авто, Уфа
– Южный регион (ЮФО и СКФО): CHERY Центр КЛЮЧАВТО, Ростов-на-Дону
– Восточный регион (УФО, СФО и ДФО): LADA Июль-Авто, Екатеринбург
Номинация «Организация сервиса»
Холдинги
Сегментация по масштабу бизнеса:
более 30 дилерских контрактов – Группа компаний РОЛЬФ
15 – 30 дилерских контрактов – Группа компаний БорисХоф
до 15 дилерских контрактов – Группа компаний VERRA
Дилеры
Разделение по сегментам и регионам:
Премиальный сегмент:
– Москва и Санкт-Петербург: BMW Зорге, Москва (АВТОДОМ)
– Регионы: Ауди Центр Ростов (ААА Моторс)
Массовый сегмент:
– Москва: GEELY Бизнес Кар Каширский
– Санкт-Петербург: КЛЮЧАВТО Пискаревский
– Центральный регион (ЦФО и СЗФО): KIA Брянск БН-Моторс
– Приволжский регион (ПФО): HAVAL ТрансТехСервис, Казань
– Южный регион (ЮФО и СКФО): VOLKSWAGEN ААА Моторс Запад, Ростов-на-Дону
– Восточный регион (УФО, СФО и ДФО): LADA Июль-Авто, Екатеринбург
Номинация «Лучшая дилерская сеть (импортер)»
Премиальный сегмент:
– EXEED
Массовый сегмент:
– OMODA
Номинация «Гран-при: лучший автодилер»
HAVAL Химки АвтоСпецЦентр
Номинация «Клиентоориентированность»
Новые автомобили:
– Центральный ФО: Группа компаний EXPOCAR
– Уральский ФО: Группа компаний Сильвер (Серебряный саквояж)
– Приволжский ФО: Группа компаний КАН АВТО
Автомобили с пробегом:
– Южный ФО: ЮГ-Авто с пробегом
– Северо-Западный ФО: Группа компаний Максимум
– Сибирский ФО: Кристалл Моторс
Гран-при:
– Группа компаний Автомир
Номинация «Маркетолог года»
Евгения Ганиева, Автомобильная группа АВИЛОН
Номинация «Эффективные закупки»
Канал «Trade-In»:
– объем склада до 100 автомобилей: Уникум Тагил
– объем склада от 100 до 250 автомобилей: Хавейл СПБ Юг
– объем склада от 250 автомобилей: Автомир Байкальская
Канал «Выкуп»:
– объем склада до 100 автомобилей: Авторынок №1
– объем склада от 100 до 250 автомобилей: ОТТОКАР
– объем склада от 250 автомобилей: ТТС Набережные Челны Тозелеш
Смешанные каналы:
– объем склада до 100 автомобилей: ЛАДА-Центр Автомобили с пробегом в Кемерово
– объем склада от 100 до 250 автомобилей: БорисХоф PROбег Вегас
– объем склада от 250 автомобилей: Мартен Автомобили с пробегом
* Методика определения победителей премии «АВТОДИЛЕР ГОДА – 2024»:
Номинация «Организация продаж новых автомобилей»
Оценка холдингов:
– суммарный объем продаж новых автомобилей;
– объем продаж новых автомобилей на 1 дилерский контракт;
– выручка от продаж новых автомобилей на 1 сотрудника отдела продаж;
– количество проданных новых автомобилей на 1 сотрудника отдела продаж;
– выручка от продаж дополнительного оборудования на 1 сотрудника отдела продаж;
– динамика продаж холдинга, 2023 /2022.
Оценка дилеров:
– общий объем выручки от продаж новых автомобилей;
– объем продаж новых автомобилей к численности населения региона присутствия;
– выручка от продаж новых автомобилей на 1 сотрудника отдела продаж;
– количество проданных новых автомобилей на 1 сотрудника отдела продаж;
– выручка от продаж дополнительного оборудования на 1 сотрудника отдела продаж;
– выручка от продаж дополнительного оборудования на 1 автомобиль.
Примечание: в номинации учитывались и продажи автомобилей, ввезенных официальными холдингами и дилерами по параллельному импорту.
Период оценки: по итогам работы за 2023 год.
Условия участия: подача анкеты в агентство «АВТОСТАТ» в период с 20 июня по 6 сентября 2024 года.
Номинация «Организация продаж автомобилей с пробегом»
Оценка холдингов:
– суммарный объем продаж автомобилей с пробегом;
– выручка от продаж автомобилей с пробегом на 1 продуктивного сотрудника;
– количество проданных автомобилей с пробегом на 1 продуктивного сотрудника;
– динамика продаж холдинга, 2023/2022.
Оценка дилеров:
– суммарный объем продаж автомобилей с пробегом;
– суммарный объем выручки от продаж автомобилей с пробегом;
– выручка от продаж автомобилей с пробегом на 1 продуктивного сотрудника;
– количество проданных автомобилей с пробегом на 1 продуктивного сотрудника.
Период оценки: по итогам работы за 2023 год.
Условия участия: подача анкеты в агентство «АВТОСТАТ» в период с 20 июня по 6 сентября 2024 года.
Номинация «Организация сервиса»
Оценка холдингов:
– выручка от услуг ТО и ремонта;
– выручка от ТО и ремонта на 1 продуктивного работника службы сервиса;
– выручка от продаж запасных частей;
– выручка от продаж запасных частей на 1 работника сервисной службы.
Оценка дилеров:
– общее количество заездов на СТО;
– количество машинозаездов на 1 работника сервисной службы;
– выручка от услуг ТО и ремонта;
– выручка от продаж запасных частей;
– средний чек на обслуживание;
– выручка от ТО и ремонта на 1 работника сервисной службы;
– выручка от продаж запасных частей на 1 работника сервисной службы.
Период оценки: по итогам работы за 2023 год.
Условия участия: подача анкеты в агентство «АВТОСТАТ» в период с 20 июня по 6 сентября 2024 года.
Номинация «Лучшая дилерская сеть (импортер)»
Критерии оценки и выбора:
– онлайн-опрос более 20 000 автовладельцев, кто обслуживал свой автомобиль на сервисе официального дилера за последний год;
– в ходе опроса автолюбители оценивали уровень удовлетворенности обслуживанием у официального дилера по 11 критериям, а также отмечали уровень их доверия сервису дилера.
В ходе обработки данных опроса определяются два ключевых показателя:
– удовлетворенность обслуживанием на сервисе дилера;
– доверие сервису дилера.
Далее комбинация этих показателей (с учетом весовых коэффициентов) формирует показатель, по которому и выстраивается рейтинг автомобильных брендов.
Период оценки: с мая по август 2024 года.
Условия участия: опрос агентства «АВТОСТАТ» по отраслевым онлайн-ресурсам автовладельцев.
Номинация «Гран-при: лучший автодилер»
Интегральный балл по трем базовым номинациям:
– организация продаж новых автомобилей;
– организация продаж автомобилей с пробегом;
– организация сервиса.
Период оценки: по итогам работы за 2023 год.
Условия участия: подача анкеты в агентство «АВТОСТАТ» в период с 20 июня по 6 сентября 2024 года.
Номинация «Клиентоориентированность»
Критерии оценки и выбора:
– наличие статуса «Проверенный партнер»;
– средний рейтинг на Авито за период размещения с января по сентябрь 2024;
– наличие не менее 10 отзывов с оценкой;
– актуальность и достоверность объявлений в течение года, включая прозрачность и достоверность транслируемой цены;
– отработка звонков и входящих сообщений.
Период оценки: по итогам работы за период с января по сентябрь 2024 года.
Условия участия: номинантами автоматически являются официальные и независимые дилеры, кто имеет активный кабинет на Авито Авто за период оценки номинации.
Номинация «Маркетолог года»
Критерии оценки и выбора:
– баллы за прохождение конкурсных этапов отбора;
– баллы по результатам подготовки и защиты маркетингового кейса.
Победитель выбирается по итогам максимальной суммы баллов, набранной в рамках конкурса.
Период оценки: по итогам участия в одноименном конкурсе за период с июня по октябрь 2024 года.
Условия участия: номинантами являются автомаркетологи со всей РФ, подавшие заявку на участие в конкурсе «Маркетолог года 2024» по версии Авито Авто через посадочную страницу конкурса: auto-marketolog.avito.com.
Номинация «Эффективные закупки»
Критерии оценки и выбора:
– изменение объемов склада;
– маржинальность GM1;
– сроки продажи и нахождения автомобиля на складе;
– средняя стоимость автомобиля.
Дополнительные критерии:
– доля пропущенных звонков;
– работа с чатами;
– рейтинг дилера на Авито Авто.
Период оценки: по итогам работы за 2024 год.
Условия участия: работа через систему Автохаб в течение года и наличие интеграции для корректного учета результатов по критериям выбора победителей.