В преддверии форума автобизнеса «CarX – 2024», который агентство «АВТОСТАТ» проведет 8 – 10 октября в Москве, мы попросили его спикеров высказаться на тему продуктов, которые сегодня являются наиболее актуальными для авторынка, а каких еще стоит ожидать. Кроме этого, эксперты рассказали и о текущей ситуации на рынке. Всем им были заданы следующие вопросы:
1. Ожидать ли новых продуктов для банков, страховых компаний и автодилеров в ближайшее время?
2. Какие из продуктов наиболее актуальны, на ваш взгляд?
3. Как прокомментируете нынешнюю ситуацию на рынке?
И вот что они ответили.
Борис Беленький, директор по развитию, CarCraft:
1. Рынку сейчас необходимы платформенные решения, объединяющие разных его участников. В связи с высокой скоростью изменений на рынке каждая отдельная компания не имеет возможности адаптироваться с учетом высокой зависимости от участников различных отраслей. И только централизованные кросс-платформенные решения, агрегирующие технологичный инструментарий и участников рынка, позволят быстро и эффективно адаптироваться к пересекаемым взаимозависимым отраслям.
2. Наиболее востребованными и актуальными будут агрегирующие инструменты в таких областях, как автокредитование, автострахование, финансирование товарных запасов, а также платформы с инструментами альтернативного финансирования.
3. Современный рынок предоставляет новые возможности для новичков. Мы видим, как автомобильные холдинги, ранее показывавшие средние результаты из-за отсутствия доступа к ликвидным брендам, сейчас занимают лидирующие позиции в своих регионах, благодаря изменениям на рынке и более активной и дальновидной политике в выборе портфеля франшиз. И также есть максимизирующий синергетический эффект от использования инновационных инструментов, находящихся в орбите автобизнеса.
Андрей Гетманюк, начальник управления развития бизнеса автолизинга, ВТБ Лизинг:
1. Мы ожидаем оптимизацию продуктов для повышения удобства клиентов с учетом потребностей, что позволит им эффективнее управлять своим бизнесом. Если говорить о наполнении продуктов, то оно уже сформировано. В лизинге есть операционная часть, когда клиент получает не просто автомобиль, а полное его обслуживание. Так, автодилеры предлагают регистрацию автомобиля в ГАИ, а также его постобслуживание. Все участники рынка приходят к тому, что векторов для конкуренции, для сравнения становится меньше, но остается самый, с нашей точки зрения, важный – близость к клиенту. Иными словами, возможности, помощь и поддержка, которые компания может ему предложить.
2. Устойчивым трендом будет оставаться цифровизация услуг. Современным потребителям наряду с ценой становится важен уровень клиентского сервиса, на который влияют в том числе удобство и скорость получения услуги. Компании уже активно внедряют высокие технологии и инновационные подходы в работе с клиентами, что позволяет улучшать клиентский путь, ускорять сделку и совершенствовать обслуживание после продажи. ВТБ Лизинг уже сейчас создает собственные технологичные предложения и развивает современные онлайн-сервисы с удобными способами приобретения автомобилей. Среди них – «Цифровой автолизинг». Это сервис, позволяющий подобрать легковой или грузовой автомобиль, оформив сделку полностью онлайн. Также есть и ВТБ Авто, где физлица могут выбрать свой формат владения автомобилем – покупку разными способами или подписку с полным обслуживанием без значимых единовременных трат. В современных реалиях нужно предлагать клиентам решения, соответствующие ожиданиям нынешних потребителей с адекватными условиями финансирования.
3. Осторожный оптимизм. С одной стороны, мы видим результаты первого полугодия, и они впечатляют. С другой – текущая ситуация с денежно-кредитной политикой заставляет аккуратно двигаться вперед, уделяя особое внимание качеству нашего портфеля.
Ольга Васильева, акционер и член Правления, Д2 Страхование:
1. Точно стоит ожидать. 27 декабря 2023 года Банком России за номером №19-МР утверждены «Методические рекомендации Банка России по управлению финансовым продуктом». Цель рекомендации – это повышение ценности для потребителя. Также Банк России обращает внимание на то, что на авторынке присутствует высокий уровень навязывания услуг, что является нарушением федеральных законов. Это значит, что для сохранения своих доходов и автосалоны, и банки, и страховые компании должны будут сделать продукты максимально привлекательными для потребителя, чтобы он платил за них справедливую цену.
2. Если говорить о страховых продуктах, то думаю, что все они будут больше содержать сервисные составляющие – чтобы клиент получал не просто страховку, а некий консьерж. В эпоху избыточного количества информации и постоянной нехватки времени любому человеку хочется часть рутинных задач переложить на кого-то другого. Думаю, что те компании, которые сейчас смогут быстрее всех на рынке предложить такие комплексные продукты, получат максимальные продажи. Д2 Страхование уже давно идет по пути создания таких комплексных продуктов и мы видим позитивный отклик на них со стороны потребителей.
3. Думаю автомобильный рынок – один из немногих рынков, который будет продолжать расти. Спрос сохранится даже при высоких ставках кредитов. При этом усилится давление Банка России на этот сегмент рынка в части защиты прав потребителей. Нас ждет рост сервиса и профессионализма.
Алёна Лагунова, руководитель направления по развитию автофакторинга, МСП ФАКТОРИНГ:
На все три вопроса отвечу единым комментарием. Я делаю ставку на новые цифровые продукты для автобизнеса. В условиях цифровой трансформации экономики и бурного роста онлайн-продаж, скорее всего, автобизнес будет меняться как отрасль, и есть вероятность, что количество физических дилерских центров в том виде, в котором мы знаем их сегодня, может сократиться. Трансформации автодилерского бизнеса способствует несколько факторов. Во-первых, постоянный рост продаж различных товаров через Интернет. Во-вторых, сокращение маржи с продаж новых автомобилей будет ориентировать дилеров искать новые источники дохода в будущем. При этом повышение ключевой ставки и рост утилизационного сбора снова заставят дилеров обратить внимание на рынок автомобилей с пробегом, и их доля скорректируется в большую сторону. Поэтому ПСБ при разработке новых продуктов для автодилеров сосредоточили свое внимание именно на автомобилях с пробегом.
Более подробно об этом и многом другом наши спикеры расскажут в ходе самого форума «CarX – 2024». Именно там вы сможете не только вживую обсудить все актуальные вопросы, но и принять участие в экспозиции форума, выставке автоновинок и получить шанс попасть в деловую программу. Все подробности вы найдете тут: carx.ru.