Авторынок в Южной Корее быстро движется к электрификации, но высокие цены на электромобили отпугивают часть потребителей. Кроме того, отрасль страдает от сбоев в цепочке поставок, нехватки микрочипов и снижения спроса на автомобили. Тем не менее, объем южнокрейского авторынка в 2023 году составил 1,72 млн автомобилей, что на 3,2% больше по сравнению с 2022 годом.
В 2024 году замедление частного потребления отразилось на рынке, который в июне упал на 14,5%, было продано всего 137 432 новых автомобиля. В целом с начала года реализовано 796 025 автомобилей (-10,6%).
В марочном рейтинге по результатам первого полугодия лидирует Kia с результатом 274 662 проданных автомобилей (-6%). За нею следует Hyundai, который потерял лидерство (264 207 шт.; -16,3%). Kia и Hyundai вместе занимают 67,7% рынка страны. Замыкает подиум Genesis (67 794 шт.; -2,1%).
Лучшая динамика продаж в ТОП-10 – у Tesla (+321,4%) и Genesis (-2,1%), худшая – у SsangYong (-38,5%) и Chevrolet (-29,2%).
В модельном рейтинге лидирует Kia Sorento, демонстрирующая увеличение продаж (+35,6%). Kia Carnival занял второе место (+14%).
По материалам focus2move