За последнее десятилетие на французском рынке было много взлетов и падений. С 2010 по 2013 год автомобильный рынок Франции падал год за годом, начиная с 2,3 млн единиц (в 2010 году) и достигнув самого низкого результата в 2013 году – 1,8 млн реализованных автомобилей. Затем начался период шестилетнего роста, в результате которого в 2019 году продажи почти вернулись к уровню в 2,2 млн экземпляров.
С приходом пандемии в 2020 году, в результате которой были закрыты дилеры и заводы-производители, французский автомобильный рынок существенно пострадал, потеряв в объеме 23,7%. Это привело к рекордно низкому результату – 1,7 млн единиц.
Потребительский спрос остался на этом уровне (1,7 млн шт.) и после Covid, в 2021 году, а в 2022 году снизились еще больше – до 1,53 млн (-7,8%). Снижение спроса стало следствием текущих настроений в Европе, когда покупателей все больше подталкивают к электромобилям, существенно более дорогой альтернативе для французских потребителей.
Несмотря на прогнозы экспертов, предсказывающих негативное давление на рынок, в 2023 году объем авторынка в стране немного подрос – до 1,77 млн единиц, что на 15,9% больше, чем годом ранее.
Однако по наблюдениям экспертов, в 2024 году активность на авторынке во Франции остается низкой в течение всего первого полугодия. По прогнозам, замедление инфляции и смягчение финансовых условий, ожидаемые во второй половине года, обеспечат продажам машин постепенное восстановление.
За июнь в стране реализовано 175 722 легковых автомобилей, что на 7,1% ниже по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В целом за первое полугодие продано 900 697 экземпляров (+2,1%).
В марочном рейтинге по итогам первого полугодия лидирует Renault с результатом 147 399 проданных автомобилей (+4,2%). За ним следуют Peugeot (124 809 шт.; -5,9%) и Dacia (75 712 шт.; -6%).
Лучшая динамика продаж в ТОП-10 – у Toyota (+30,3%) и BMW (+28,2%), худшая – Dacia (-6%) и Peugeot (-5,9%).
В модельном рейтинге лидером является Renault Clio (+1,5%), опережая Dacia Sandero (+15,8%) и Citroen C3 (+3,9%).
По материалам focus2move